Будь в курсе
событий театра

Связи решают все?

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Как и сейчас, во времена великого драматурга Александра Островского, многое в обществе решали деньги и связи. Если ты богат или знаком с влиятельными людьми, можешь рассчитывать на хорошее положение, разные привилегии и безбедную жизнь. Но что делать, если хочется всего добиться самому? Об этом – наш сегодняшний спектакль «Доходное место» по одноименной пьесе Александра Николаевича. 
 
В Драмтеатре Охлопкова над этой постановкой работал приглашенный режиссер из Минусинска Алексей Песегов. О том, почему именно этот материал получил сценическое воплощение, Алексей Алексеевич сказал так:
 
- Произведение, написанное еще в 19-м веке, увы, актуально до сих пор. Нечестное чиновничество - самый страшный бич нашего общества. Это беда, которая убивает. 
 
Главный герой – молодой человек Жадов (артист Николай Стрельченко), убежденный, что жить нужно по совести, зарабатывать капитал собственным честным трудом. Но у него есть влиятельный дядя (заслуженный артист России Александр Булдаков) и жена Полина (артистка Екатерина Константинова), которая жаждет роскоши. Супруга давит на Жадова и требует, чтобы он шёл просить хорошую должность, то есть «доходного места». Но для нашего героя это неприемлемо. И он начинает разрываться между собственными убеждениями и любовью к Полине. А зритель становится невольным свидетелем этих метаний и событий, спровоцированных сомнениями Жадова. 
 
Жанр сатирического фарса намеренно преувеличивает, доводит до крайней точки образы персонажей. Жадов – чрезмерный идеалист, влиятельный Вышневский – коррумпирован донельзя, Полина – наивна и капризна без меры. Другие герои, такие как Юсов (заслуженный артист России Владимир Орехов), Белогубов (артист Глеб Ворошилов), Фелисата Кукушкина (артистка Виктория Инадворская) и сестра Полины Юлинька (артистка Зоя Соловьёва) помогают характерам главных персонажей ещё больше раскрыться. Они как увеличительное стекло обнажают, расцвечивают порок и добродетель в этой истории. 
Главный вопрос, которым задаётся зритель вслед за драматургом Островским: «Что важнее – деньги или чистая совесть?», в финале спектакля получает довольно прозрачное объяснение. А какое – узнаем на сегодняшнем показе. 
 
Фото: 
Анатолий Бызов
12.01.2018