Будь в курсе
событий театра

Спиритический сеанс с эльсинорскими привидениями

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
Сегодня для работы с режиссёром Владимиром Дрожжиным и хореографом Владимиром Лопаевым приглашена пара исполнителей главных ролей – артисты Ярослава Александрова и Александр Братенков. Они играют супругов Олега и Ирину – не избалованного успехом артиста и внимательного психолога. Он «Гамлета в безумии страстей который год» играет для себя. При этом растрачивается на «хлебном» поприще корпоративного шоумена. Она с болью наблюдает мучительный внутренний конфликт мужа и всей душой старается ему помочь.
 
Клубок этих переживаний закручивается в упругую спираль. Невольно герои перекликаются с шекспировскими архетипами. «Назовите меня любым инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя!». «Принц, Вы когда-то любили меня».
 
Уравнение с четырьмя неизвестными дополняется персонажами-невидимками. В «квадрат чувств» лёгкими тенями вступают Гамлет и Офелия. Квартет становится секстетом. Квадрат – шестигранником. Как сделать явления «эльсинорских привидений» ощутимыми для зрителя? Над этим трудится постановщик пластического решения спектакля Владимир Лопаев. Наблюдать за колдовством мастера захватывающе любопытно.
 
- Грим накладываешь на зеркало, Саша! Там, в отражении – Гамлет, - объясняет мизансцену Владимир.
- На слове «Тебя» - протягиваешь руку… И тут видишь, что «тебя» нет, перед глазами – тень кого-то другого! – постановщик выстраивается в одну линию с актёром, показывая, как возникает хореографический «диалог» героя с невидимым партнёром из несыгранного шекспировского шедевра.
 
Александр «присваивает» движения мастера, вкладывая в них своё актёрское содержание. Этот микро-балет повторяется снова и снова, за ним хочется наблюдать и наблюдать. Вдруг начинаешь ощущать мистический привкус момента. Артист Александр Братенков играет Олега. Олег бредит Гамлетом, отождествляется с ним. Кто перед нами в данную секунду? Всё зыбко и переменчиво. Образы прячутся друг в друге, приближаются и вновь исчезают. Напоминает восточную игрушку «шар в шаре». Вот она, магия сцены, прямо в миг рождения!
 
Включить «шекспировский регистр» спешит и Владимир Дрожжин:
 
- Усилить Гамлета! – требует режиссёр.
 
Вот он уже ставит новую задачу перед актрисой. Ярославе следует «быть» Ириной и, в то же время, учитывать, что партнёр видит в ней Офелию.
 
От повтора к повтору оформляется контур будущего спектакля, текст пьесы облекается в плоть и кровь, обретает дыхание жизни.
 
- Мы репетируем уже два месяца, и мне невероятно интересно наблюдать, как воплощается то, что я написал, - признаётся автор пьесы Александр Баталин, дебютирующий как драматург. – По ходу репетиционного процесса что-то меняется в корне. Например, нам открылось, что всё происходящее – сон главного героя. Помните? У Шекспира «…и грезить, и видеть сны…». Кое-что сократилось, выпали из режиссёрской концепции фокусы, которые я встраивал как украшение действия, как некий карнавальный элемент. С чем-то я соглашаюсь, что-то пытаюсь отстаивать, что-то радостно приветствую. Наша работа в самом разгаре. Думаю, неожиданные открытия и находки ещё не исчерпаны.
 
Мы, зрители, тоже на это надеемся. Радуемся возможности «подглядеть», как делается театральное волшебство. И с нетерпением ждём премьеры.
 
Фото: 
Алина Качан
Автор: 
Марина Рыбак
24.10.2017