Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Семейный портрет с приветом

Версия для печатиВерсия для печати
Спектакль в жанре анекдота «Семейный портрет с посторонним» поставил на основной сцене драмтеатра заслуженный артист РФ Евгений Солонинкин. Пьеса драматурга Степана Лобозерова, созданная в 1991 году, была популярна и шла на многих сценах страны, в том числе и в Иркутске. Однако, по мнению режиссера, материал не только не устарел за 26 лет, но и приобрел новые смыслы.
 
Пьеса немного иначе звучит в свете последних мировых событий, – считает Евгений Солонинкин.Мы все сегодня слишком много обращаем внимания на то, что происходит вокруг нашей страны, всему верим, прямо как наши герои. Но при этом совсем забыли про взаимоотношения простых людей, про доверие, гостеприимство. Поэтому эта добрая, семейная, деревенская комедия поможет нам не только расслабиться и посмеяться, но и посмотреть на себя со стороны.
 
История, которая разворачивается перед зрителями спектакля, действительно рассмешит кого угодно. Одна деревенская семья держит небольшую гостиницу – на две койки. Под Новый год сосед Михаил (Алексей Орлов (II) приводит в дом художника Виктора (Иван Алексеев), который должен оформить сельский клуб к празднику. Но вдруг он замечает, что красавице Татьяне (Кристина Разумова) очень понравился городской юноша, да и тот явно обратил на девушку внимание. Тогда влюбленный в Татьяну Михаил решает соврать, что художник со справкой из дурдома. Виктора же он предупреждает, что с приветом бабка (Нина Полякова), и чтобы тот ни в коем случае не вздумал смотреть на Татьяну, чтобы ненароком не «раздражить» психов. Бдительная старушка, кстати, сразу приняла «за чистую монету» слова Михаила. Актриса Нина Полякова исполняет эту роль с большим мастерством и воплощает на сцене образ настоящей деревенской бабушки, с подозрением относящейся к чужим, зато готовой все простить своим. Колоритный говор добавляет образу очарования. Мать Татьяны Катерина (Татьяна Фролова) и ее отец Тимофей (заслуженный артист РФ Игорь Чирва) тоже заподозрили неладное, когда гость начал себя странно вести, стараясь не навлечь на себя гнев якобы сумасшедшего семейства. Ситуацию усугубляют именины, которые просит провести ему Тимофей, скучающий дома из-за сломанной ноги. Но даже совместное застолье лишь усугубляет недоразумение.
 
Нелепые столкновения и ситуации, возникающие благодаря обману, не раз заставят зрителя посмеяться над непутевыми героями. Кстати, это первая серьезная постановка Евгения Солонинкина, который сейчас учится на втором курсе режиссерского факультета Театрального института им. Бориса Щукина.
 
До этого я писал интермедии, поставил три новогодних сказки, но взрослый спектакль – это немного другое, – рассказал режиссер. – Мне кажется, что я вырос из актерской профессии, поэтому у меня возникла внутренняя потребность воплотить на сцене свой опыт, передать какие-то мысли и чувства. Хотя я быстро понял, что профессия режиссера не такая легкая, как кажется. Иногда приходится работать индивидуально с каждым актером. Особенно в таком спектакле, где шесть героев, и все главные. Мне хотелось, чтобы этот спектакль оставил доброе впечатление, а люди посмотрели друг на друга с большим доверием и пониманием и, конечно, просто отдохнули.
 
И этих целей режиссеру удалось достичь, ведь «Семейный портрет с посторонним» – это спектакль с добрым юмором об искренних и простых людях из далекой глубинки.
Автор: 
Елена Орлова
10.01.2018