Будь в курсе
событий театра

Приговор удачи

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Сегодня вечером на Основной сцене смотрим спектакль «Игрок».

 
Спектакль «Игрок» рекомендован к просмотру всем любителям театра и Достоевского.
 
История, рассказанная Федором Михайловичем и воплощенная Иркутским драмтеатром, повествует о том, к чему может привести игра не только в рулетку, но и с чужими судьбами и чувствами. А еще эта история о любви. О любви  всепоглощающей, надрывной, несчастной, перерастающей в ненависть и граничащей с безумием – любви, которую, пожалуй, можно встретить только у Достоевского.
 
Главный герой Алексей Иванович (артист Василий Конев) проживает в немецком городе с говорящим названием Рулетенбург. Он работает учителем при Генерале (заслуженный артист России Александр Булдаков) и влюблен в его падчерицу, импульсивную, страстную Полину (артистка Анастасия Пушилина). В этот круговорот страстей и азарта вплетены и легкомысленная, ветреная Mademoiselle Blanche (актрисы Татьяна Самойлова, Анна Дружинина), и француз Де-Грие (заслуженный артист России Степан Догадин), и чопорный англичанин Мистер Астлей (актер Александр Дулов). У каждого героя спектакля имеются свои скелеты в шкафу и свои проблемы, которые они надеются решить с помощью казино. Алексей Иванович надеется помочь Полине и тем самым завоевать ее любовь, но не замечает, как благие намерения уступают место зависимости и жажде денег и разрушают человека изнутри. Полина – сильная и глубоко несчастная женщина, которая мечтает освободиться от прежней жизни.
 
Еще один персонаж, который заставляет дрожать от ужаса, – крупье (артисты Дмитрий Акимов, Алексей Орлов (I)). В какие-то моменты на него даже страшно поднимать глаза. В его руках находится и воля, и судьба героев. Одним броском шара вниз по «спирали» он может и поднять до небес, и низвергнуть в пропасть, лишив чести и достоинства, что, собственно, и произошло с Антонидой Васильевной (народная артистка России Наталия Королёва). Она – пожилая женщина с твердым характером и очень острая на язык. Такой палец в рот не клади! Но даже она оказалась жертвой этой роковой игры.
 
Рассказывая о рулетке, Достоевский знал на собственном опыте, о чем говорит. Эту необъяснимую зависимость и тягу к ней в полной мере смог режиссер Геннадий Шапошников. От сцен, когда герои решают испытать судьбу и отдать себя в руки крупье, невозможно оторвать глаз, – шары проносятся вниз по металлической спирали прямо над головой, и кажется, что от выпавшего на них числа зависит и твоя жизнь тоже.
 
Прочувствовать настроение и атмосферу спектакля помогает работа художника-постановщика заслуженного деятеля искусств России Александра Плинта и художника по костюмам Оксаны Готовской. На сцене, от потолка до пола, спиралью вниз вьется металлическая конструкция, изображающая дьявольскую рулетку. Если действие переносится из казино в гостиничные номера, то «спираль» все равно остается на сцене, как бы говоря, что рулетка прочно засела в головах и сердцах героев и не отпустит их, пока не выжмет все до последней капли. Костюмы соответствуют душевным состояниям героев: черные сдержанные одеяния несчастной и запутавшейся Полины; блистательные роскошные платья и меха очаровательной француженки Mademoiselle Blanche; уютный красивый полушубок Антониды Васильевны, который сменяется черным траурным балахоном после разгромного проигрыша.
 
«Игрок» – один из спектаклей Иркутского академического, который можно и нужно смотреть и пересматривать неоднократно, чтобы каждый раз осознавать, как быстро летит жизнь, как шары по рулетке, как от многого мы зависимы в этой жизни, и насколько далеко может завести человека жажда азарта и наживы.
Фото: 
Роман Кириченко
Автор: 
Мира Сатина
03.07.2018