Будь в курсе
событий театра

Пресс-конференция и Круглый стол. Гастроли театра «Et Cetera» в Иркутске

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

1. Пресс-конференция по гастролям Московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина в Иркутске состоится 10 сентября (четверг), в 12.00 в пресс-центре Иркутского академического драматического театра им. Н.П.Охлопкова (ул. Карла Маркса, 14, со стороны Служебного входа).
 

В пресс-конференции предположительно примут участие: художественный руководитель театра, народный артист России Александр Калягин, главный режиссер театра, режиссер спектаклей «Шейлок» и «Комедия ошибок», народный артист СССР Роберт Стуруа, заслуженная артистка России Наталья Благих, заслуженный артист России Владимир Скворцов, директор театра Леонид Ошарин, менеджер театральных проектов Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Наталия Афанасьева  и другие.
 

2. 09 сентября (среда), в 15.00 в Доме Актера (пер. Хасановский, 1) состоится Круглый стол с участием Председателя Союза театральных деятелей Российской Федерации (СТД РФ) Александра Калягина и Иркутского отделения СТД РФ. Круглый стол будет посвящен театральной жизни в Российской Федерации, театральной ситуации в регионе, вопросам СТД. Приглашаются представители СМИ.
 

Для съемок, интервью и дополнительной информацией обращаться по телефону:

200481, Литчасть Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова;  +79148811010,  Дарья Сергеевна.
 

Во времени проведения пресс-конференции возможно изменения. Следите за обновлениями на сайте: dramteatr.ru

С описанием спектаклей Вы можете ознакомиться здесь.

 

Федеральная программа ведущих российских театров «Большие гастроли 2015»


Гастроли Московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина в Иркутске 10-12 сентября 2015 года


Театр Et Cetera открыл 23 театральный сезон премьерой постановки Владимира Панкова «Утиная охота» А.Вампилова. 5,6 сентября московские зрители увидели сочинение Панкова по вампиловской пьесе, поставленной в жанре саундрамы, а уже 7 сентября артисты и постановочная группа вылетели в Иркутск. Здесь начинаются гастроли театра в рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли». Из Иркутска театр отправляется в Улан-Удэ, а заканчивает свой гастрольный тур в Чите.


В Иркутске

10 сентября – «Шейлок» У.Шекспира
11 сентября – «Комедия ошибок» У.Шекспира
12 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна

 

В Улан-Удэ

15 сентября – «Шейлок» У.Шекспира
16 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна
17 сентября – «Сердце не камень» А.Н. Островского

 

В Чите

19 сентября – «Сердце не камень» А.Н. Островского
20 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна

 

О театре

2 февраля 1993 года мы сыграли первую премьеру – свою историю начали красиво – с чеховского «Дяди Вани».


К своему 20-летнему юбилею был выпущен буклет – театральная летопись за 20 лет. И в нашем буклете высказались все те, кто стоял у истоков нашего театра, как мы их гордо называем – основатели театра Et Cetera. В каждом воспоминании: иногда ностальгическом, иногда забавном, обязательно звучало слово: чудо. Чудо, что театр вообще появился. Чудо, что так быстро сумел занять свое место в театральной Москве, что стал популярным и одним из самых посещаемых в нашей перекормленной культурными событиями столице. Наконец, и это тоже чудо - у театра есть свой Дом – красивейшее здание в центре Москвы. 30 ноября 2005 года «Et Cetera» отпраздновал новоселье, на котором собрались представители культурной, политической и бизнес элиты страны. На празднике театра присутствовал Президент страны В.В. Путин. Новый Дом на Тургеневской площади – это уникальное по красоте архитектурное сооружение, оригинальное по замыслу и совершенное по воплощению. Театр оснащен самой современной театральной техникой, в нем два зрительных зала, рассчитанных на 550 и 120 мест.


И это чудо случилось благодаря воле и таланту его основателя и художественного руководителя Александра Калягина. Как это ему удалось? История особенная и длинная. 90-е годы были страшными, позже их назовут - лихие 90-е, и вот в это время беспредела, вседозволенности, всеобщей погони за легкими деньгами, народный артист Александр Калягин ходил по инстанциям и уговаривал власть имущих. Сначала добился статуса – государственного театра, потом – своего помещения. «Нельзя же строить только рестораны и казино, пусть для разнообразия, появится театр» - Калягина услышали и отдали под театр конференц-зал в высотке на Новом Арбате. После трех лет скитаний у театра появился первый Дом.


Казенный зал, пригодный для партсобраний, с длинной, но лишенной глубины сценой, с общим входом, в который входили все служащие многочисленных офисов многоэтажки – таким был наш театр. Первый главный художник нашего театра Виктор Дургин - тот самый Дургин, который оформил самые великие спектакли Анатолия Васильевича Эфроса – стал одухотворять казенное помещение, появились какие-то театральные маски, театральные портреты, большое панно на стене – и постепенно конференц-зал превратился в театр. Надо сказать, что уже на Арбате ставили Роман Козак и Александр Галин, Роберт Стуруа и Александр Морфов, Оскарас Коршуновас и Григорий Дитятковский и многие другие выдающиеся режиссеры. И на этой, казалось бы, непригодной для больших театральных постановок сцене, творили уникальные сценографы – великие Давид Боровский и Эдуард Кочергин, Георгий Алекси- Месхишвили и Эмиль Капелюш. В театре на Новом Арбате были созданы прекрасные спектакли: «Смуглая леди сонетов», «Дон Кихот», «Шейлок», «Король Убю», «Игра снов», «Смерть Тарелкина» и др.


В театре «Et Cetera» собралась замечательная труппа, любовно собранная Александром Калягиным. Выпускник вахтанговской школы, много лет, проработавший во МХАТе, Александр Александрович, исповедуя принципы этих двух великих театральных школ, очень серьезно продолжает заниматься воспитанием артистов уже в условиях профессионального театра. Калягин уверен, что артисты, которым удается поработать с представителями разных художественных направлений и стилей, профессионально обогащаются, серьезно расширяют границы своей профессии. И если просто пройтись по фамилиям тех мастеров, которые за эти 20 лет ставили на сцене театра Et Cetera , то уверенно можно сказать: нашим артистам повезло – они имели возможность познать совершенно разные национальные театральные школы, работая с канадским режиссером Важди Муаавадом и литовцем Оскаросом Коршуновасом, болгарским режиссером Александром Морфовым и великим грузинским постановщиком Робертом Стуруа. На подмостках театра ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Адольф Шапиро, Дмитрий Бертман, Роман Козак, Григорий Дитятковский, Александр Галин, Михаил Угаров, Владимир Панков и другие.


Постепенно складывался репертуар театра, выкристаллизовывалась его неповторимая манера – то, что сегодня смело можно назвать уникальным, своеобразным стилем «Et Cetera» – театра, который не боится экспериментировать, браться за совершенно неизведанный дотоле материал, быть первооткрывателем. Сегодняшний репертуар театра выделяется на общем фоне театральной Москвы. «Et Cetera» первым в стране обратился к знаковой для всего европейского театра ХХ века пьесе Альфреда Жарри «Король Убю», он открыл для России другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя – французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!». После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда – «Смерти Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. Драматургический материал, который театр сумел охватить за эти двадцать два года, внушительный: от спектаклей по пьесам Аристофана, Шекспира, Мольера, Чехова до постановок современных драматургов, идеологов так называемой «новой драмы» Ксении Драгунской, Михаила Угарова и Максима Курочкина.


«Et Cetera» не боится не только открывать новые названия, но и предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. Многие спектакли театра становились событиями в культурной жизни страны: «Дон Кихот» А.Морфова и «Шейлок» У.Шекспира, «Король Убю» А.Жарри (премия «Золотая Маска») и «Последняя запись Крэппа» С.Беккета, «Морфий» М.Булгакова (лауреат нескольких театральных премий), «Пожары» Важди Муавада (премия «Гвоздь сезона»), «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина, «451 по Фаренгейту» Р.Бредбери, самый титулованный и кассовый мюзикл Бродвея «Продюсеры» (премия «Золотая Маска» в пяти номинациях, премия «Музыкальное сердце России» в четырех номинациях), «Драма на охоте» А.П. Чехова и «Буря»У.Шекспира (премия «Гвоздь сезона») и т.д. Премьера прошлого сезона – «Борис Годунов» А.С. Пушкина в постановке выдающегося западноевропейского режиссера Петера Штайна – стала событием театральной жизни страны.


Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины и др.

 

 

Большие гастроли 2015

Федеральная программа региональных гастролей ведущих российских театров.


Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности был учрежден Министерством культуры Российской Федерации в 2014 для формирования, координации и реализации полномасштабных гастролей российских театров. Проект Центра «Большие гастроли. Театральное лето 2014» был признан успешным и получил продолжение. В рамках программы «Большие гастроли 2015» состоятся гастроли 21-го театра федерального и регионального подчинения.


В 35-ти регионах России зрители смогут увидеть более 100 спектаклей известных режиссеров с участием знаменитых артистов.


Программа направлена на создание общего культурного пространства России, расширение рамок творческого общения. Задача Центра – познакомить регионы со спектаклями ведущих театров, привлечь новую аудиторию, открыть пути для профессионального сотрудничества. Спектакли, представленные в рамках программы «Большие гастроли 2015», предназначены для широкого круга зрителей, есть спектакля для детской и семейной аудитории. Программа Федерального центра, сформированная в «Год литературы - 2015», включает большое количество спектаклей по классическим произведениям.


Впервые в программе «Большие гастроли» принимают участие студенческие театры. Спецпрограмма, подготовленная театрами и Федеральным центром, уже традиционно включает в себя профессиональные мастер-классы, семинары по маркетингу, круглые столы на тему «Культурная журналистика». Состоятся творческие встречи известных артистов со зрителями. Продолжается развитие программы «Театральная педагогика», посвященной способам работы с детской театральной аудиторией по методике, разработанной на основе российского и мирового опыта, имеющегося в этой области.

08.09.2015