Будь в курсе
событий театра

Правда без любви не имеет смысла

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Состоялась экскурсия артистов театра на выставку краеведческого музея «Ближний свет издалека».
 

24 марта артисты, занятые в будущем спектакле Иркутского академического театра «Прощание с Матёрой», посетили тематическую выставку в музейной студии Иркутского областного краеведческого музея «Ближний свет издалека», посвящённую духовным поискам, движению к вере писателя Валентина Распутина.
 

Подготовку к спектаклю, премьера которого запланирована на осень 2016 года, театр начал за несколько месяцев. В середине марта в Усть-Уде состоялась встреча артистов и режиссёра будущего спектакля Геннадия Шапошникова с жителями посёлка, пережившими много лет назад, во времена строительства Братской ГЭС, затопление родных деревень. С этнографической ценностью этой поездки может поспорить только колоссальное эмоциональное впечатление, которое получила творческая группа от общения с местным населением, от видов деревни Аталанка, от атмосферы, в которой вырос, которую всю жизнь любил Валентин Григорьевич Распутин.
 

«Я нарочно потом перечитала ещё раз «Последний срок», - говорит заслуженная артистка России Татьяна Двинская. - Эта поездка была ещё очень ценна тем, что я географически проследила все маршруты передвижения героев. Варвара в деревню куда-то ухлестала, Люся на гору по рыжики пошла, у Миронихи корова ушла за Хребет — в географическом смысле всё очень близко стало, ведь Аталанка — это как раз та деревня, где происходит действие повести. Теперь я не придумываю, а вижу эти картинки, конкретные места. Я ещё больше приблизилась к «Последнему сроку» - этому глубочайшему, поистине бездонному произведению».
 

На выставке коллектив театра продолжил изучать основные темы повести «Прощание с Матёрой» посредством более глубокого знакомства с личностью её автора.
 

«Всё, что связано с Распутиным, очень попадает в мою душу, - призналась народная артистка России Наталия Королёва. - За время работы над спектаклем «Последний срок» Валентин Григорьевич стал мне будто родным человеком, а потому всё, что здесь увидела, кажется тоже очень близким. И его путь к православию — пример для подражания. Мы должны его помнить, должны окунаться в его жизнь, должны им гордиться».
 

«Валентин Распутин очень здорово сказал на видеозаписи, которую мы здесь посмотрели: «Правда без любви не имеет смысла», - отметил директор театра, заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов. - Потому пусть та энергетика любви, добра, человечности, которая была у Валентина Григорьевича, остаётся в людях, которые сюда приходят».
 

Традиция изучать материал «в полях» в отечественном театральном искусстве известна с деятельности Московского Художественного театра в конце XIX века. Эта практика очень плодотворно влияет на создаваемый спектакль, придавая ему достоверность, узнаваемость и близость к реальной жизни, прививая постановочной группе ответственное отношение к выбранному литературному материалу. Спектакль «Прощание с Матёрой» только начинает своё существование в мыслях режиссёра и артистов, но какой историей он уже наполняется, какими образами, какими воспоминаниями!

 

Фото: 
Анатолий Бызов
25.03.2016