Будь в курсе
событий театра

«Последний срок» признали шедевром

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

На «Золотом витязе» иркутский драмтеатр покорил самую искушенную публику

На прошлой неделе, в среду, в малом зале театра на Таганке свободных мест не было. Посмотреть спектакль Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова «Последний срок» по повести Валентина Распутина собралась самая взыскательная публика. Напомним, постановка принимала участие в VII Международном театральном форуме «Золотой витязь». Ее оценивали самые известные московские театральные критики, представители ведущих СМИ и Министерства культуры РФ. Присутствовал и сам автор повести Валентин Распутин. Он же получил из рук председателя жюри «Золотого витязя» – высшую награду фестиваля в номинации «Театр – большая форма».

– На театральном форуме была очень достойная афиша, – отметил директор Иркутского драмтеатра Анатолий Стрельцов. – И нам было интересно, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. А какие зрители собрались на наш спектакль! Это был очень высокий уровень. Например, пришли известнейшие театральные критики Максимова, Поюровский, Заславский, Кокшенева. Представители иркутской диаспоры, московских театров. Зал был очень строгий, но компетентный. И эта аура интеллекта воздействовала и на артистов.

Высокими оценками специалистов Иркутский драмтеатр может гордиться по праву. Например, ведущий российский театровед, историк театра Борис Поюровский отметил, что «спектакль «Последний срок» – это настоящий русский психологический театр, настоящая литература». И он рад, что Россия хотя бы в провинции сохраняет то, что давно утеряно в столице.

«Мы часто жалуемся на нехватку режиссеров, – пишет Борис Поюровский в своей статье для «Российской газеты». – Но вот знакомьтесь, Геннадий Шапошников – молодой человек средних лет, приятной наружности, явно отмеченный даром Божьим, сочинил спектакль, после которого хочется жить. И бережно следуя за автором, за духом и буквой его, вывел на сцену актеров, которых лет 30-50 тому назад можно было запросто увидеть в Художественном театре, где исполнители не играли, но жили в образах. Какие кружева плетут Наталия Королева – Анна и Людмила Слабунова – Мирониха!»

Театровед отмечает, что все артисты в спектакле «образуют единое целое» и говорят на одном языке «русского психологического реалистического театра, завещанного нам Михаилом Щепкиным и Константином Станиславским».

Жюри «Золотого витязя» также высоко оценило постановку. Кстати, в номинации «Театр – большая форма» председательствовал сам президент международного фестиваля – народный артист России Николай Бурляев. Победителей награждали 2 ноября в Центральном доме актера им. А.А. Яблочкиной. Напомним, что на суд жюри было представлено 33 работы из семи стран мира.

– В этой номинации победитель оказался однозначным, – отметил Николай Бурляев. – Этот спектакль можно назвать шедевром. В нем задействован блистательный ансамбль актеров, где каждый – личность, и все делали одно дело, открывая прозу выдающегося русского писателя Валентина Распутина.

Кроме того, артисты Иркутского драмтеатра были отмечены специальными наградами. Диплом «За лучшую мужскую роль» был вручен Степану Догадину за роль Михаила. «Лучшей женской ролью второго плана» была признана Мирониха в исполнении Людмилы Слабуновой. Награду «За лучшую женскую роль» получила Наталия Королева за образ старухи Анны.

– Наталия Королева играет Анну по-другому, чем «мхатовка» Гуляева, – считает искусствовед и театральный критик Вера Максимова. – Она играет нежную старуху, особенную старуху, может быть, очень талантливую старуху.

Кроме того, диплом «Золотого витязя» «За многолетнее служение традициям русского театра» за спектакль «Суворов и станционный смотритель» получил Иркутский городской театр народной драмы.

Автор: 
Елена Орлова
06.11.2009