Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«Последний срок» для телеканала «Культура»

Версия для печатиВерсия для печати

В Иркутском академическом театре завершаются съёмки спектакля «Последний срок» для телеканала «Культура».
 

Сегодня, 10 января, — последний съёмочный день спектакля «Последний срок» по одноименной повести Валентина Распутина для телеканала «Культура» в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова.
 

Напомним, что 6 января 2017 года Иркутский академический театр совместно со съёмочной группой телеканалом «Культура» приступил к созданию телеверсии спектакля «Последний срок». Режиссером телеверсии выступил Виктор Иванович Безега. Премьера телеверсии спектакля «Последний срок» планируется в дни 80-летнего юбилея Валентина Григорьевича Распутина — в марте 2017 года.
 

После окончания съёмок группа телеканала «Культура» вернётся в Москву, где приступит к монтажу телевизионной версии спектакля.
 

— Отправной точкой для создания телеверсии спектакля стал юбилей Валентина Распутина, — рассказывает режиссёр телеверсии спектакля «Последний срок» Виктор Безега. — Мы посмотрели ряд спектаклей разных театров России, стали сравнивать и убедились в том, что наш выбор был не только по внешней составляющей, но и по качеству. Хочу отметить, что это не просто репортажная съёмка. Мы стараемся адаптировать спектакль для телевизионного зрителя. Для этого мы уже сделали съёмки натуры — деревни Шаманки, которая будет, в некотором смысле, выступать второй декорацией. Первая декорация — внутренняя, интерьерная. А деревня — вторая, которая вынесена за пределы сцены. Мы будем обращаться к природе, чтобы показать, как тянется ожидание персонажей спектакля, как происходит смена их внутренних состояний. Поэтому наша телевизионная версия будет неким соединением натуры и готового спектакля. К тому же мы постараемся расставить акценты. В процессе работы мы много смотрим, разбираем, вытаскиваем, укрупняем, чтобы подобрать правильный ракурс артистам и чтобы декорации заиграли нужными красками.
 

 Время на съёмку у нас ограничено — всего четыре дня, — продолжает Виктор Иванович. — Два дня мы снимали несколькими камерами, и два дня мы делаем досъемки. Группа, которая участвует в создании телеверсии небольшая — оператор, оператор-постановщик, звукорежиссер, звукооператор, продюсер, ассистент режиссера и, собственно, сам режиссер. К тому же мы задействовали двух операторов из Иркутска.
 

— Съёмки телеверсии спектакля — это ранее незнакомая для нас и очень сложная работа, — делится впечатлениями исполнительница роли старухи Анны, народная артистка России Наталия Королёва. — В такие моменты понимаешь, насколько артист должен быть выносливым. Ведь съёмки проходят с утра и до позднего вечера. И в кино, надо сказать, сложнее сниматься, чем играть на сцене театра. Здесь важно быть собранным, потому что снимается всё небольшими эпизодами, и нужно не растерять из своего творческого состояния ни капли. Если обращаться к моей героине — старухе Анне, то хочется сказать, что она стала мне безумно дорога, как и весь спектакль. И участие в создании телеверсии — это дань нашей памяти Валентину Григорьевичу.
 

Создание киноверсии спектакля «Последний срок» даст возможность миллионам людей нашей страны посмотреть постановку Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова, прикоснуться к творчеству Валентина Распутина и погрузиться в атмосферу раздумий над вечными вопросами «Что есть жизнь?» и «Что есть смерть?», над тем, насколько хрупкой является связь между родителями и детьми.

Фото: 
Анатолий Бызов
10.01.2017