Будь в курсе
событий театра

Охлопковцы сыграли «Последний срок» на фестивале им. В.П. Гуркина в Черемхово

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В минувшее воскресенье, 11 сентября, Иркутский академический театр сердечно встречали черемховцы, где проходил фестиваль «Театральная провинция» имени нашего земляка, выдающегося драматурга Владимира Гуркина. Наши «академики» и «О!хлопцы», как их шутливо назвали хозяева во время импровизированного капустника, привезли на театральный праздник одну из лучших своих работ – «Последний срок» по повести Валентина Распутина в постановке Геннадия Шапошникова.
 

Спектакль прошел при полном аншлаге. Зрители с замиранием следили за неторопливой историей. Мать на пороге вечности встречается с давно покинувшими родное гнездо детьми. В сценической версии охлопковцев это так мало похоже на постановочное зрелище, воспринимается как яркий и достоверный сколок живой жизни простых сибиряков. Впечатления у зрителей остались глубокие и трепетные.
 

Максим Фойгель:

- Мне очень понравился спектакль. Я смотрел на одном дыхании. Эта история задевает самые сокровенные струны в душе. Очень порадовал исполнительский уровень, актерам веришь безоговорочно. Я не могу назвать себя завзятым театралом. Если бы чаще приезжали к нам такие театры, как Иркутская драма, думаю, что стал бы им наверняка.
 

Елена Волчкова:

- Я учитель, привела группу девятиклассников. Мы все под большим впечатлением. Хотя ребятам в силу еще скромного жизненного опыта, возможно, не все заложенные в постановку смыслы понятны до конца. Но эмоциональное воздействие огромное. Мы и плакали, и смеялись, сопереживали героям до мокрых рук. Смотришь на сцену – и не чувствуешь времени. Такая живая игра, что невозможно оторвать глаз. Невозможно оставаться отстраненным. Сегодняшние переживания запомнятся надолго. Хочется подумать и о своей жизни, о своих родных и близких. Всегда ли мы бережны с ними? Этот спектакль – важный урок для каждого из нас.
 

Анастасия Арефьева, театровед, кандидат искусствоведения из Москвы:

- Мне очень понравилось, как режиссер и актеры выстроили темпоритм этой постановки. Перед нами протекает в своем естественном течении реальная жизнь, сознательно не ускоренная ради динамики зрелища. Никто никуда не торопится, не суетится, чтобы зритель не скучал. Так бережно, подробно проживаются паузы, какие-то проходы, простые бытовые моменты. Кажется, что перед нами даже не спектакль, а фрагмент жизни, перенесенный на сцену. Причем фрагмент очень серьезный, героиня находится между жизнью и смертью. В такой момент действительно некуда и незачем спешить. Получилась трагикомедия, печальная фарсовая история про абсурдность нашей российской жизни, когда даже умереть не получается. А еще это щемящий «женский» вариант «Короля Лира» в нашем современном контексте. И та осторожность, любовная трепетность, с какой к нему подошли постановщик и артисты, мне очень импонирует. В этом, наверное, секрет эмоционального воздействия инсценировки.
 

Олег Силантьев:

- Прекрасный спектакль! Самобытный. Сейчас мода на какие-то новые формы. А тут родной, сибирский, вкусный распутинский язык, потрясающая игра актеров. Да это и не игра даже. Мы просто узнаем все родное, узнаем себя, свою жизнь. Рождается множество серьезных раздумий, хочется звонить своим родным. Просто ком стоит в горле. Спасибо театру им. Н.П. Охлопкова и, конечно, спасибо Валентину Григорьевичу Распутину! Сегодня мы были свидетелями великой силы театра в чистом виде. И не надо гнаться за какими-то новомодными вывертами. Надо говорить с людьми простым и ясным, правдивым театральным языком. Вот фестиваль называется «Театральная провинция». Мне кажется, именно в провинции, вдали от пресыщенной Европы, легко впадающей в галлюцинации, сохраняется светлое, неиспорченное отношение к искусству. Сохраняется правда сценического существования, которой мы насладились на спектакле «Последний срок».
 

Сергей Кириллочкин, главный режиссер Черемховского театра им. В.П. Гуркина:

- Хочу горячо поблагодарить наших коллег из Иркутского театра драмы за безупречный урок настоящего русского психологического театра. Такого я давно не видел. Это пример высочайшей ответственности перед автором, зрителем, перед собой. И верности лучшим традициям, выработанным богатейшей историей отечественного театра.
 

Во время недолгих душевных посиделок сразу после представления два театра побаловали друг друга озорными «капустными» номерами. Звучал непринужденный смех, было сказано много теплых слов, состоялся обмен подарками. Вспоминали Владимира Гуркина, с которым иркутские театралы были знакомы близко и долгие годы, дружили, обязательно и с большим удовольствием навещали, приезжая в Москву.
 

- Я, признаюсь, даже не знал в те годы, какое у Володи Гуркина отчество, - говорит директор охлопковского театра Анатолий Стрельцов. – Мы всегда общались запросто, и это было всегда очень здорово. Нашему талантливому земляку было чем заняться в столице, у него там была насыщенная творческая жизнь. И все же он вернулся в Черемхово, чтобы сделать все возможное для развития здешнего театра, за что ему огромная честь и наша признательность. Давайте всегда помнить наших замечательных друзей, наших народных учителей – Володю Гуркина, Александра Вампилова, Валентина Распутина. Они, наверное, смотрят сейчас на нас откуда-то сверху и, думаю, радуются. Потому что мы служим большому и важному делу и несем людям что-то хорошее.

Фото: 
Ирина Мокарева
Автор: 
Марина Рыбак
13.09.2016