Будь в курсе
событий театра

Из письма московского зрителя

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Дорогие друзья!
 

Мы благодарим вас за спектакль «Последний срок»! Большое спасибо директору театра Анатолию Андреевичу, прекрасным артистам и всем создателям спектакля!
 

Мы были в восхищении и растроганы до слез!!! Очень вам благодарны за талант и правду на сцене, это было чистое и незабываемое переживание!
 

Спасибо, удачи вашему театру, и пусть как можно больше зрителей увидят и оценят ваши спектакли!


____________________________________________________________________________________________________________________________________
 

«Вчера мы побывали на замечательном спектакле. На гастроли в Москву приезжал Иркутский Академический драматический театр. И мы попали в МХАТ, где они ставили «Последний срок» по повести Валентина Распутина. Спектакль был великолепен. Игра на высочайшем уровне. Да что тут скажешь, если из десяти задействованных в спектакле актеров - одна Народная актриса и пятеро Заслуженных! И казалось бы, тема вечная - взаимоотношение матери и детей, но она сейчас, когда из деревень в город, а из маленьких городков в столицу перебирается все больше и больше людей, более чем актуальна.
 

Сюжет прост и понятен, наверное, как большинство повестей и рассказов Валентина Распутина. Дети, разлетевшиеся по разным городам и весям, получают весточку из родимой деревни. Их старушка-мать при смерти. Все они тотчас же приезжают в отчий дом. Мама действительно больна, но как будто чувствуя, что вот, наконец-то, за столько долгих лет дети приехали навестить ее, она приходит в себя и даже потихоньку начинает идти на поправку. А вокруг ее постели разворачиваются события: дети ссорятся, мирятся, обвиняют друг друга в бессердечности и вечной занятости, выясняют, кто из них больше прав, кто виноват, а мать слушает все это и даже, порой, успевает вставить словечко - пожалеть обиженных, успокоить расстроенных, погладить по голове и угостить любимую внучку запрятанной специально для нее в чемодан под кроватью конфетой. И как-то все оно так, да не так. И слезы наворачиваются на глаза: от отношений детей и между детьми, от бабушки, которой уже нестрашно умирать, но которая радуется еще нескольким прожитым солнечным дням, от ее подруги-ровесницы, у которой тоже дети в городе, но не пишут и не приезжают, а у нее корова убежала «за хребет» и сердце болит у нее за эту корову и надо идти ее искать... От сыновей, которые сначала решили напиться с горя - помянуть вот-вот готовую отойти в иной мир мать, а потом изменили повод и напились от радости... От этого настоящего деревенского говора, от жестов, от мимики главных героев, которые настолько правдивы, что все время кажется, что ты не спектакль смотришь, а действительно приехал в деревню, зашел в деревенскую избу и видишь, как живут деревенские люди...
 

После спектакля мы с Антоном, как обычно, делились впечатлениями. И я сказала, что главная героиня - старуха Анна - очень-очень похожа на мою бабушку. А потом, уже дома, я прочитала интервью с актрисой Наталией Королевой, которая ее играла. Она в нем говорит, что многие зрители после спектакля подходят к ней со словами: «Ваша героиня, как моя мама!» или «На сцене вы сыграли мою бабушку!»
 

В конце спектакля было море заслуженных букетов цветов и оваций! Если бы все актеры во всех наших театрах играли так, как Наталия Королева, Людмила Слабунова, Степан Догадин, Владимир Орехов, Татьяна Двинская и даже маленькая Настя Догадина, наш театр, наверное, был бы лучшим театром в мире!».
 

Наталья Анохина

http://annataliya.livejournal.com/615587.html

19.03.2014