Будь в курсе
событий театра

Иркутский театр на сахалинской земле

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

«Успели взять билеты только на два спектакля: «Я — Жанна Орлеанская» и «Ромео и Джульетта», но, честно, так хотелось на всё… очень хочется, чтоб такой обмен стал хорошей традицией», — зритель с нетерпением ждал открытия обменных гастролей Иркутского академического театра, которые проходили со 2 по 8 сентября в Южно-Сахалинске. В то же время труппа  Сахалинского международного театрального центра имени А.П.Чехова показывала свои постановки в нашем городе.
 

Гастроли иркутского театра начались с пресс-конференции, после которой состоялась неформальная встреча наших актеров с артистами Чехов-центра. Кроме того, уже во время показов спектаклей сахалинский зритель смог пообщаться с иркутянами на творческих встречах, состоялся круглый стол.
 

«В целом — полный восторг!»
 

Первым спектаклем, который показал иркутский театр в Южно-Сахалинске, стала рок-опера «Я — Жанна Орлеанская», либретто и постановка Геннадия Шапошникова. Зрители встретили ее восторженно: «Замечательный спектакль!! Полтора часа затаенного дыхания в обмен на впечатления от игры актеров. Прекрасно, интересно, ярко». «В начале хотелось больше вокала, но в целом — полный восторг! Анна Дружинина в роли Жанны — великолепна. Очень трогательный и сильный образ. Мужской вокал на уровне. Декорации, костюмы невероятны. Костер и улетающая в небо светлая душа… Спасибо!!!».
 

Вторым сахалинский зритель увидел спектакль «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира в постановке Геннадия Шапошникова. Показ начался при переполненном зале. Артисты были проникнуты его энергетикой  и, вдохновленные, играли легко, интересно. Зрители непосредственно и эмоционально реагировали на яркие моменты спектакля. Аплодисменты звучали после монолога Меркуцио (арт. Николая Стрельченко), после речи Кормилицы (арт. Марина Елина), на выходах героев Дмитрия Акимова, Василия Конева, Сергея Дубянского, после каждого музыкального момента. Большое впечатление произвел дуэт заслуженных артистов России Евгения Солонинкина и Степана Догадина. Как всегда, стремительностью и эмоциональностью выделялись исполнители ролей Ромео и Ромео now Глеб Ворошилов и Александр Братенков; ярко блистали наши Джульетты Анна Дружинина и Екатерина Константинова, которых зрители после задарили цветами. В финале зал устроил овацию и долго не отпускал артистов со сцены.
 

Далее Иркутский академический театр с успехом представил на сцене Чехов-центра притчу «Очень простая история» Марии Ладо в постановке Ахмата Байрамкулова и настоящий театральный хит «Не верь глазам своим» Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега, режиссер — заслуженный артист России Геннадий Гущин. Сахалинцев постановка «Очень простой истории» заинтересовала еще и потому, что несколько лет назад на сцене Чехов-центра шла местная версия этой светлой истории и играли в ней любимые зрителями заслуженные артисты сахалинского театра.
 

«Это и есть жизнь»
 

Особо хочется рассказать об обсуждении спектакля «Сны Ермолая Лопахина», показ которого прошел 7 сентября. С 2007 года постановка идет на сцене Иркутского академического театра, ее видели жители Братска, Усть-Илимска, Ялты, Севастополя, Симферополя, Евпатории, Архангельска, а теперь и Южно-Сахалинска. В Чехов-центре зрителей интересовали декорации, выбор стиля одежды героев и пространственного решения постановки (спектакль малой формы идет на площадке Основной сцены, зрители с четырех сторон будто создают «рамку» происходящего действия). Вот несколько отзывов с обсуждения:
 

Когда я училась в школе, мы проходили «Вишневый сад». И моя учительница по литературе (очень строгая) учила нас говорить правильные вещи про борьбу старого с новым. Я писала правильные сочинения. А в этом спектакле у вас получились такие живые, такие красивые женщины! И сейчас я поняла, что им просто не повезло с мужчинами. Были бы рядом с ними надежные, сильные, умные мужчины, они бы не цеплялись за этот старый дом, за эти стены, за эту кошмарную мебель, за телеграммы непонятно от кого и откуда… У них была бы другая жизнь. Раневская гуляла бы по вишневому саду, отдыхала, наслаждалась. А так мужчина вроде ходит рядом, но из-за социального неравенства или из-за того, что не умеет, он не может проявить свои чувства. Очень хорошо, что Петя не стал у вас революционером — это было бы ужасно. Лучше пусть плетет словеса, будет демагогом, таким образом завлекая Аню. Может, она выведет его на какой-то другой путь.
 

Я сюда хожу практически каждый вечер. Хочется поблагодарить вас за стойкость и за то, что вы так работаете с пространством, которое предлагает вам режиссер, и так искренне пропускаете через себя переживания ваших героев. Сегодня я хочу низко поклониться господину Шапошникову и вам за Чехова, потому что материал очень сложный: его ставили-переставили. Но я впервые видела прием, когда вы начинаете вместе произносить тексты. Это и есть жизнь! И малая форма для этого спектакля большой плюс. Идет органичное общение даже шепотом, а мы сидим и внимательно слушаем. Мы видим вас, ваши глаза. Я даже очки сняла, настолько все видно, ясно и понятно (заслуженный артист России Александр Булдаков заметил, что действие происходит будто сквозь человеческий сон, потому неожиданно появляется какой-то звук, вдруг накладывается друг на друга текст, и все декорации и костюмы выполнены в бело-серо-черной, размытой гамме).
 



Как вам удалось сделать так, чтобы действие не прекращалось ни на секунду? Зоны молчания были наполнены таким электричеством! Это создавало атмосферу, объем, и небольшая сцена будто превращалась в огромное пространство. У вас получаются очень сложные вещи: держать внимание, ни на секунду не отлучаться, все время мыслями и душой быть в спектакле.
 

Я видела большое количество «Вишневых садов»: и московский, и ленинградский, и сахалинский варианты. Хочу сказать, что вы молодцы: красивое сочетание и внешности, и игры. Мне кажется, с этого спектакля можно взять очень многое: размышления об отношениях между людьми, другой взгляд на Россию…
 

«Зрители хорошо нас принимали»
 

Торжественное закрытие гастролей Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова в Южно-Сахалинске состоялось 8 сентября спектаклем «Женитьба» Николая Гоголя в постановке Рустема Фесака. И снова аншлаг, овации, «браво», «молодцы»! И.о. министра культуры Сахалинской области Елена Корева вручила артистам памятный знак министерства культуры «За вклад в развитие межрегионального культурного сотрудничества». В свою очередь заместитель директора Иркутского академического театра по маркетингу Ирина Змеенкова по старой традиции театра подарила Чехов-центру общую фотографию труппы с пожеланиями актеров.
 

Я в первый раз был на Сахалине, — рассказывает заслуженный артист России Евгений Солонинкин. — Думал, что это действительно край света, но нет, впечатления очень хорошие. Город понравился: зеленый, спокойный, чистый. Красивое здание театра. По тому обсуждению, которое у нас состоялось после «Снов Ермолая Лопахина», видно, что зрители хорошо разбираются в театральном искусстве. Для сахалинцев наш театр был новым по стилю игры актеров, но каждый спектакль они встречали очень тепло. А еще зрители были восхищены красотой наших актрис.
 

Приезжаем в Южно-Сахалинск и видим потрясающий европейский город с современной архитектурой, с очень удобными парками, лавочками, красивыми фонтанами, — говорит заслуженный артист России Степан Догадин. — Сам Чехов-центр архитектурой похож на южный театр. Я сравнил его с ташкентским: много колонн, и потому создается ощущение, что здание устремляется ввысь. Зритель потрясающий, очень хорошо нас принимал. Зал другой, это, конечно, сразу чувствуется. В Иркутске зритель нас любит, ждет, а здесь все могло быть иначе. Это волнительно, и тем не менее мне очень нравится выступать на гастролях, потому что мы, артисты, вдруг становимся ближе друг к другу. Начинаем внимательнее слушать сцены, отслеживаем, как смотрит, как дышит зал, и всегда радуемся общему успеху. В конце спектакля, когда зрители встают и аплодируют, чувствуешь, что это победа. Такое ощущение у нас было и на этот раз в Южно-Сахалинске.
 


Фото: Анна Скуднова
На фото: Анна Дружинина в рок-опере «Я – Жанна Орлеанская»;
Благодарные зрители;
После спектакля «Ромео и Джульетта»

Автор: 
Ольга Олекминская
22.09.2014