Будь в курсе
событий театра

Гастроли Московского театра «Et Cetera» в Иркутске

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

В рамках федеральная программы ведущих российских театров «Большие гастроли-2015», в сентябре состоятся гастроли Московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина в Иркутске, Улан-Удэ и Чите.
 

Театр Et Cetera открыл 23 театральный сезон премьерой постановки Владимира Панкова «Утиная охота» А.Вампилова. 5,6 сентября московские зрители увидели сочинение Панкова по вампиловской пьесе, поставленной в жанре саундрамы, а уже 7 сентября артисты и постановочная группа вылетели в Иркутск. Здесь начинаются гастроли театра в рамках программы Министерства культуры РФ «Большие гастроли». Из Иркутска театр отправляется в Улан-Удэ, а заканчивает свой гастрольный тур в Чите.
 

В Иркутске зрители смогут увидеть три постановки:

10 сентября – «Шейлок» У. Шекспира,
11 сентября – «Комедия ошибок» У. Шекспира;
12 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна.

В Улан-Удэ:

15 сентября – «Шейлок» У.Шекспира,
16 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна,
17 сентября – «Сердце не камень» А.Н. Островского.

В Чите:

19 сентября – «Сердце не камень» А.Н. Островского,
20 сентября – «Тайна тетушки Мэлкин» А.-А. Милна.
 

О театре
 

2 февраля 1993 года мы сыграли первую премьеру – свою историю начали красиво – с чеховского «Дяди Вани».
 

К своему 20-летнему юбилею был выпущен буклет – театральная летопись за 20 лет. И в нашем буклете высказались все те, кто стоял у истоков нашего театра, как мы их гордо называем – основатели театра Et Cetera. В каждом воспоминании: иногда ностальгическом, иногда забавном, обязательно звучало слово: чудо. Чудо, что театр вообще появился. Чудо, что так быстро сумел занять свое место в театральной Москве, что стал популярным и одним из самых посещаемых в нашей перекормленной культурными событиями столице. Наконец, и это тоже чудо - у театра есть свой Дом – красивейшее здание в центре Москвы. 30 ноября 2005 года «Et Cetera» отпраздновал новоселье, на котором собрались представители культурной, политической и бизнес элиты страны. На празднике театра присутствовал Президент страны В.В. Путин. Новый Дом на Тургеневской площади – это уникальное по красоте архитектурное сооружение, оригинальное по замыслу и совершенное по воплощению. Театр оснащен самой современной театральной техникой, в нем два зрительных зала, рассчитанных на 550 и 120 мест.
 

И это чудо случилось благодаря воле и таланту его основателя и художественного руководителя Александра Калягина. Как это ему удалось? История особенная и длинная. 90-е годы были страшными, позже их назовут - лихие 90-е, и вот в это время беспредела, вседозволенности, всеобщей погони за легкими деньгами, народный артист Александр Калягин ходил по инстанциям и уговаривал власть имущих. Сначала добился статуса – государственного театра, потом – своего помещения. «Нельзя же строить только рестораны и казино, пусть для разнообразия, появится театр» - Калягина услышали и отдали под театр конференц-зал в высотке на Новом Арбате. После трех лет скитаний у театра появился первый Дом.
 

Казенный зал, пригодный для партсобраний, с длинной, но лишенной глубины сценой, с общим входом, в который входили все служащие многочисленных офисов многоэтажки – таким был наш театр. Первый главный художник нашего театра Виктор Дургин - тот самый Дургин, который оформил самые великие спектакли Анатолия Васильевича Эфроса – стал одухотворять казенное помещение, появились какие-то театральные маски, театральные портреты, большое панно на стене – и постепенно конференц-зал превратился в театр. Надо сказать, что уже на Арбате ставили Роман Козак и Александр Галин, Роберт Стуруа и Александр Морфов, Оскарас Коршуновас и Григорий Дитятковский и многие другие выдающиеся режиссеры. И на этой, казалось бы, непригодной для больших театральных постановок сцене, творили уникальные сценографы – великие Давид Боровский и Эдуард Кочергин, Георгий Алекси- Месхишвили и Эмиль Капелюш. В театре на Новом Арбате были созданы прекрасные спектакли: «Смуглая леди сонетов», «Дон Кихот», «Шейлок», «Король Убю», «Игра снов», «Смерть Тарелкина» и др.
 

В театре «Et Cetera» собралась замечательная труппа, любовно собранная Александром Калягиным. Выпускник вахтанговской школы, много лет, проработавший во МХАТе, Александр Александрович, исповедуя принципы этих двух великих театральных школ, очень серьезно продолжает заниматься воспитанием артистов уже в условиях профессионального театра. Калягин уверен, что артисты, которым удается поработать с представителями разных художественных направлений и стилей, профессионально обогащаются, серьезно расширяют границы своей профессии. И если просто пройтись по фамилиям тех мастеров, которые за эти 20 лет ставили на сцене театра Et Cetera , то уверенно можно сказать: нашим артистам повезло – они имели возможность познать совершенно разные национальные театральные школы, работая с канадским режиссером Важди Муаавадом и литовцем Оскаросом Коршуновасом, болгарским режиссером Александром Морфовым и великим грузинским постановщиком Робертом Стуруа. На подмостках театра ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Адольф Шапиро, Дмитрий Бертман, Роман Козак, Григорий Дитятковский, Александр Галин, Михаил Угаров, Владимир Панков и другие.
 

Постепенно складывался репертуар театра, выкристаллизовывалась его неповторимая манера – то, что сегодня смело можно назвать уникальным, своеобразным стилем «Et Cetera» – театра, который не боится экспериментировать, браться за совершенно неизведанный дотоле материал, быть первооткрывателем. Сегодняшний репертуар театра выделяется на общем фоне театральной Москвы. «Et Cetera» первым в стране обратился к знаковой для всего европейского театра ХХ века пьесе Альфреда Жарри «Король Убю», он открыл для России другое не менее известное и значимое для театральной Европы имя – французского театрального беллетриста Жоржа Фейдо с его феерической комедией «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!». После многолетнего перерыва театр заново обратился к предтече русской драматургии абсурда – «Смерти Тарелкина» Александра Сухово-Кобылина. Драматургический материал, который театр сумел охватить за эти двадцать два года, внушительный: от спектаклей по пьесам Аристофана, Шекспира, Мольера, Чехова до постановок современных драматургов, идеологов так называемой «новой драмы» Ксении Драгунской, Михаила Угарова и Максима Курочкина.
 

«Et Cetera» не боится не только открывать новые названия, но и предлагать новые постановочные решения, театральные идеи и формы – современные, интересные, неожиданные. Многие спектакли театра становились событиями в культурной жизни страны: «Дон Кихот» А.Морфова и «Шейлок» У.Шекспира, «Король Убю» А.Жарри (премия «Золотая Маска») и «Последняя запись Крэппа» С.Беккета, «Морфий» М.Булгакова (лауреат нескольких театральных премий), «Пожары» Важди Муавада (премия «Гвоздь сезона»), «Подавлять и возбуждать» М. Курочкина, «451 по Фаренгейту» Р.Бредбери, самый титулованный и кассовый мюзикл Бродвея «Продюсеры» (премия «Золотая Маска» в пяти номинациях, премия «Музыкальное сердце России» в четырех номинациях), «Драма на охоте» А.П. Чехова и «Буря» У.Шекспира (премия «Гвоздь сезона») и т.д. Премьера прошлого сезона – «Борис Годунов» А.С. Пушкина в постановке выдающегося западноевропейского режиссера Петера Штайна – стала событием театральной жизни страны.
 

Театр ведет насыщенную гастрольную жизнь. «Et Cetera» играл свои спектакли во многих городах России, от Ханты-Мансийска до Санкт-Петербурга, участвовал в отечественных и международных театральных фестивалях, ему аплодировали зрители США, Канады, Германии, Японии, Израиля, Польши, Армении, Грузии, Кубы, Аргентины и др.
 

Фото: Анатолий Бызов

09.09.2015