Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Драма на краю земли

Версия для печатиВерсия для печати

Охлопковский театр завершил камчатские гастроли.
 

Не успел Иркутский академический вернуться с гастролей по северу области, как большая группа артистов отправилась в Петропавловск-Камчатский. Здесь в рамках федеральной программы «Большие гастроли» с 7 по 14 ноября на сцене Камчатского театра драмы и комедии были показаны девять охлопковских спектаклей. Это ответный визит после гастролей камчатских артистов, которые в конце сентября показали на сцене иркутской драмы пять своих постановок.
 

Вечные темы в новом прочтении

В первый и второй день иркутяне представили зрителям оригинальный мюзикл по бессмертному произведению великого Шекспира «Ромео и Джульетта». В Иркутске этот креативный спектакль собирает аншлаги вот уже десять лет с премьеры в 2008 году. Неожиданно современная сценография, живописные костюмы, живая музыка на авансцене, прекрасные голоса охлопковских исполнителей, невероятный накал эмоций не оставили равнодушными публику в зале. Иркутских гостей провожали долгими оглушительными овациями. Шекспировский вечный сюжет пользовался рекордным спросом во время продажи билетов. Два спектакля о веронских влюбленных посетили сотни школьников и студентов.
 

Следом за «Ромео и Джульеттой» были показаны спектакли «Семейный портрет с посторонним» и «Очень простая история». 
Комедия драматурга из Улан-Удэ Степана Лобозёрова в постановке заслуженного артиста России Евгения Солонинкина сумела удивить публику коллизиями абсурдной ситуации, простодушным наивом жителей глубинки, деревенским юмором.
 

Фантасмагорическая притча Марии Ладо познакомила с очень простой, на первый взгляд, историей, в которой раскрываются совсем непростые проблемы жизни и взросления, любви и прощения, греховности и чистоты, прагматизма и жертвенности. И то, что к разгадке насущных тайн бытия ближе оказываются животные на подворье, нежели люди, подсказывает задуматься, так ли уж мы идеальны, не растеряны ли нами элементарные истины, без которых немыслимо счастье.
 

Чувствовалось, что  приезд иркутской драмы – событие в столице полуострова. Зрители отмечали прекрасную игру наших актеров, покидали зал со счастливыми лицами, в нетерпеливом ожидании новой встречи.
 

Страницы вдохновения

В последние дни приезда охлопковцы познакомили хозяев еще с тремя своими работами. Острая мелодрама Анатолия Крыма «Квартет для двоих» в постановке заслуженного артиста России Геннадия Гущина не могла не тронуть зрительские сердца актуальностью темы. Пресловутый «критический» возраст, когда зрелые мужчины теряют головы в погоне за чужой молодостью, для их верных подруг часто становится возрастом «опустевшего гнезда». Пройдя с избранником рука об руку долгими дорогами становления, всю жизнь служа ему поддержкой и опорой, жена вдруг оказывается забытой и покинутой ради новой юной «музы». В пьесе Крыма эта типичная болезненная ситуация разворачивается всеми гранями комизма и драматизма. Четверо актеров – два ветерана сцены и двое молодых исполнителей – разыгрывают импровизированный «квартет» со всей виртуозностью мастерства, а финал, исполненный поистине «симфонической» глубины, приглашает к серьезным размышлениям.
 

Густо «подперченую» комедию французов Жан-Жака Брикёра и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» о роковой ошибке трансверта – мужчины, который когда-то был женщиной, но поменял пол, в Иркутском академическом играют уже двадцать пятый год. Название у спектакля другое – «Не верь глазам своим». Остроумная режиссура Геннадия Гущина сумела обнаружить и обнажить в, казалось бы, бульварном анекдоте признаки непоправимого краха судьбы, с которым сталкивается главный герой-героиня, встретившись двадцать лет спустя с выросшим сыном, бывшим мужем и лучшей подругой. Заслуженные артисты России Геннадий Гущин, Николай Дубаков и Елена Мазуренко так филигранно сочетают юмор и лиризм, ощущение абсурда и горечь трагических прозрений, что публика то смеется до слез, то улыбается сквозь слзы.  В Иркутске этот спектакль-долгожитель неизменно собираете аншлаги. Петропавловску-Камчатскому он тоже пришелся по душе.
 

Ситком англичанина Рея Куни «Он, она, окно…» под разными названиями с успехом ставится на подмостках Европы и России. Владимир Машков в Московском художественном театре имени А. Чехова прославил эту фривольную пьесу под именем «Номер 13». Но, возможно, версия охлопковцев в постановке Бориса Деркача мягче, элегантнее и как-то теплее мхатовского хита. Впрочем, к чему сравнения? Блистательная череда нелепых и рискованных казусов вокруг неудавшегося адюльтера сластолюбивого политика зрителем принимается на ура, акупунктурные касания политической сатиры безошибочно находят болевые точки. Раскованный бурлеск на сцене вознаграждается взрывом эмоций в зале.
 

Дальше, дальше, дальше…

Десять дней длилось счастливое свидание охлопковцев с жителями Камчатки, куда Иркутская драма не приезжала долгих тридцать лет и три года. «На посошок» хозяева площадки – артисты Камчатского театра драмы и комедии – устроили для наших пилигримов хлебосольный банкет с веселым капустником, как и принято в братстве лицедеев. Прощаясь, обе стороны выразили надежду, что больше разлука не окажется такой продолжительной.
 

Встречают артиста, как доброго друга,
Камчатка и Братск, и Париж!

 

Эти стихи Николая Добронравова впору адресовать Иркутской драме. Совсем недавно она блистала в Братске, только что покорила зрителей на берегу Охотского моря, а Франция, – правда, не Париж, а Гренобль, – у нее впереди, в мае 2019-го. Камчатка тепло встретила и проводила иркутских артистов, чей долгожданный визит запомнится зрителям в Петропавловске надолго, оставив, судя по отзывам, яркие, незабываемые впечатления.

Автор: 
Марина Рыбак
27.11.2018