Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«Доходное место» - пьеса на все времена

Версия для печатиВерсия для печати
Артисты драмтеатра продолжают подготовку к спектаклю «Доходное место».
 
В репетиционном зале Иркутского академического театра в самом разгаре идет читка пьесы Александра Островского «Доходное место», которая станет основой будущего спектакля. Пока артисты пробуют первые сценические шаги, пытаются понять и обозначить для себя причины тех или иных поступков своих героев, знакомятся с музыкальными составляющими и декорациями будущего спектакля, мы обратимся к истории создания одного из известных произведений Островского.
 
Так случилось, что Александра Островского на протяжении всего творческого пути связывала тесная и не очень приятная дружба с Комитетом по драматической цензуре тех лет. Практически все пьесы, что выходили из-под пера Александра Николаевича были запрещены для постановок на сцене. Например, в 1847 году под запрет попала одноактная пьеса «Картина семейного счастья», несколькими годами позже, в 1850 году, был объявлен запрет на пьесу «Свои люди — сочтемся!», и в этом же году запретили перевод комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», получивший название «Укрощение злой жены».
 
В 1856 году Островский знакомится с редакторами журнала «Современник» Панаевым и Некрасовым и соглашается стать одним из постоянных авторов. В знак «постоянного исключительного сотрудничества» в «Современнике» выходит комедия «Картина семейного счастья», после чего Некрасов советует Островскому: «Пишите смелей — цензура пока шалит». И Островский написал.
 
Летом 1856 года Александр Николаевич путешествовал по истокам реки Волги. Но не все было гладко — в дороге тарантас, на котором ехал Островский, перевернулся. Несколько месяцев драматург пролежал с множественными сложными переломами, что подтолкнуло его на создание нового произведения. Так появилась смелая пьеса под названием «Доходное место», которая даже спустя более чем полуторавековое существование не теряет своей актуальности, и к которой сегодня обращаются многие театры по всей стране, в том числе и Иркутский академический.
Фото: 
Анатолий Бызов
19.05.2017