Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

Дневник постановки: «Трехгрошовая опера» в послевоенные годы

Версия для печатиВерсия для печати
Иркутский драмтеатр продолжает репетиции спектакля «Трехгрошовая опера».
 
После своего появления на свет «Трехгрошовая опера» ставилась во многих театрах по всей Европе. Но после того, как в Германии к власти пришли нацисты, пьеса была запрещена к постановке, а действующие спектакли были запрещены к показам. Были ситуации, когда уничтожались даже граммофонные пластинки с исполнением зонгов. Только лишь в Кёльне чудесным образом сохранилось четыре экземпляра пластинок, где зонги были исполнены Лоттой Ленья, игравшей роль Дженни, и Каролой Неер, игравшей Полли Пичем.
 
После окончания Второй мировой войны «Трехгрошовая опера» приобрела немалую популярность и ставилась во многих европейских и американских театрах. Но такая известность обернулась для Брехта другой стороной медали. Бродвей превратил «оперу нищих» в мюзикл, который был наполнен юмором, весельем и смехом, что шло в разрез с установками Брехта. Но стоит отметить, что дело не переменилось и после того, как Брехт, например, внес изменения и доработки пьесы для постановки в Мюнхене. Еще долгие годы «Трехгрошовая опера» ставилась во многих театрах с налетом веселого музыкального шоу. Лишь в последнее время ситуация стала меняться, и произведение театры представляют практически таким, каким задумывал его автор, лишь соотнеся с современными реалиями жизни.
 
Сегодня за постановку «Трехгрошовой оперы» принялся и Иркутской академический театр им. Н.П. Охлопкова. Артисты продолжают репетировать спектакль, находя и нащупывая в своих персонажах наиболее яркие черты характера, вырисовывая с каждым новым штрихом образы героев будущего театрального произведения.
Фото: 
Алина Качан
19.05.2017