Режим для слабовидящих Обычный режим

цвета сайта:

размер шрифта:

«…Чистым тот не может оставаться, кто борется с лукавством…»

Версия для печатиВерсия для печати
- Алексей Константинович Толстой говорил о том, что поэт свободен от исторической правды, - отмечает режиссер спектакля «Царь Федор Иоаннович» Станислав Мальцев. – По мнению драматурга, главное для писателя – это сюжет, герой и внутренняя, психологическая правда, которой должен следовать этот самый герой. На мой взгляд, эта пьеса не жила бы так долго, если бы была основана только на историзме. Ведь было много исторических пьес, о которых сегодня забывают. Но не об этой. Мне кажется секрет «Царя Федора Иоанновича» в том, что Толстой в ней копнул в душу русского человека.
 
Погрузиться в чувства и эмоции, разгадать загадку человеческой души, понять мотивацию тех или иных поступков героев спектакля «Царь Федор Иоаннович» сегодня пытались артисты драмтеатра. Под руководством режиссера спектакля Станислава Мальцева охлопковцы делали первые шаги на Основной сцене, где в скором времени развернется борьба за власть.
 
Столкновение интересов двух противоборствующих сторон – Бориса Годунова и Ивана Шуйского, желание оказать влияние на последнего русского царя из рода Рюриковичей, заполучив при этом возможность управлять страной, показывает, что каждый из них видит жизнь и развитие России по-своему. У Годунова и Шуйского своя правда, которую они отстаивают до последнего, не боясь высказывать открытую ненависть к противнику.
 
«Правды с кривдой бой неравен», - говорит Иван Шуйский. Но сложность даже не в этом. А в том, что понять, где правда, а где кривда – сложно. И этот самый спор о судьбе Руси, в котором все правы и никто не прав одновременно, приводит к конфликту. Конфликту, который повлечет за собой одни из самых тяжелых дней жизни государства.
Фото: 
Анатолий Бызов
24.01.2018