Будь в курсе
событий театра

«Ценю любое искусство, если оно искусство»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати
XI Международный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова на неделю собрал в Иркутске коллективы 19 театров из 7 стран. Среди зарубежных гостей были и артисты Государственного академического русского драматического театра Узбекистана, представившие иркутским зрителям «Провинциальные анекдоты» по одноименной пьесе Александра Вампилова. Мы поговорили с режиссером спектакля, заслуженным артистом Узбекистана Михаилом Каминским об Иркутске, Фестивале и экспериментах в искусстве.
 
- Поделитесь Вашими впечатлениями о Фестивале.
 
- Я думал, что здесь всё будет замечательно. И мои ожидания оправдались. Очень рад, что мы приехали на фестиваль, что побывали на родине Вампилова, что сыграли в Кутулике первый акт нашего спектакля. Очень понравился Иркутск. Я не ожидал, что он такой красивый. Такой «маленький Питер». Потрясающая Ангара, потрясающий Байкал. Для меня все это дало хороший эмоциональный заряд.
 
- Волновались ли артисты перед выступлением?
 
- Да. Мы давно не выезжали из Ташкента, были словно заперты. Ответственности добавлял тот факт, что это были не просто гастроли, а фестиваль. На встрече с московскими критиками наш театр и наша работа получили положительные отзывы. Я надеюсь, что и зритель хорошо оценил наш скромный труд.
 
- Расскажите об истории создания спектакля «Провинциальные анекдоты», который Вы привезли на Фестиваль.
 
- Он вырос из дипломной работы студента Национальной театральной академии, который пытался поставить «20 минут с ангелом». Я посмотрел на этот студенческий этюд и подумал: «Почему бы не сделать полноценный спектакль по произведению Вампилова?» И создал эту постановку и даже представил ее в Иркутске.
 
- Вы изменили текст пьесы. Почему?
 
- Мы живем в другой ментальности, в другое время, оно диктует другие ритмы и темпы. Но 95% Вампилова сохранено, лишь 5% я решился скомпилировать. Камаев получился наглый, в пьесе же он немножко амебообразный. Пиетет перед автором абсолютный, но нельзя забывать, что в театре мы в какой-то мере соавторы. Драматург дает мне повод к размышлению над материалом. Это не значит, что я механически должен переносить текст на театральные подмостки. Для меня было важно сохранить вампиловский юмор, найти суть человеческих взаимоотношений, которые ничем не изменились.
 
- Какие задачи ваш театр ставит перед собой?
 
- Задача всегда одна – быть интересным. Сегодня, когда перед тобой телевизор, из которого льется поток информации, когда люди закрываются на кухнях и становятся некоммуникабельными, тяжело завладеть их вниманием. Я хочу понять, как зацепить нерв зрителя, понять, что его волнует, что может его заинтересовать. Это очень сложно. У меня на столе год лежит «Идиот» Достоевского. Хочу поставить, но знаю, что его могут не смотреть. Речь о том, куда в национальной республике двигаться русскому театру. Быть только проповедником русской культуры неинтересно. А какой еще путь избрать – вопрос, решение которого не придет в одно мгновение.
 
- Как Вы относитесь к экспериментам в современном театре?
 
- Положительно. Считаю, что все идеи, которые имеют отношение к искусству, интересны. Я ценю любое искусство, если оно искусство.
 
Автор: 
Людмила Чипизубова
18.10.2017