Архив спектаклей

Александр Сергеевич Пушкин, постановка - Антонина Кузнецова
Дмитрий Дюжев – известный российский актер подарит зрителям самое известное и самое значительное произведение великого русского поэта А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Шедевр А.С. Пушкина не утратил своей популярности и по-прежнему любим и почитаем миллионами людей. Безусловно,подобный спектакль является одним из интереснейших жанров, где исполнитель вместе со зрителями заново осмысливает «энциклопедию русской жизни».
Марина Варбут, постановка - Андрей Борисов
Не единожды в сложные времена Россия собирала вместе своих сыновей, напоминая о том, кто мы есть и чем можем гордиться. Спектакль «Александр Невский в Срединном мире» затрагивает важный период становления нашего государства, вызывая чувство принадлежности к своей стране, к её великому прошлому.
И.В.Карнаухова, Л.Т. Браусевич, постановка - Александр Булдаков
Красивая и добрая сказка русского писателя с фольклорными мотивами сказаний о Бабе-Яге, Лешем и Кикиморе. Яркий и красочный спектакль покорил не только детские сердца… Затаив дыхание, следят зрители за испытаниями и приключениями красавицы Аленушки, огорчаются из-за козней обитателей лесов, смеются над глупыми и злыми сестрами, с нетерпением ждут появления Чудища – хранителя самого загадочного цветка, - и необычайно радуются, когда побеждает любовь, доброта и преданность.
Михаил Булгаков, постановка - Алексей Логачев

Режиссер - Алексей Логачёв

 

Пьеса была написана по заказу театра имени Вахтангова в 1926 году. Используя уголовно-фельетонный сюжет, случайно найденный в одной из газет, драматург рассказывает историю, которая относится ко времени НЭПа, но не теряет актуальности в наши дни.

В. Катаев, постановка - М. Астафьев
«Что нужно для прочного брака? Сходство характеров, взаимное понимание, классовая принадлежность, общая политическая установка, трудовой контакт». Вот так определяли молодые люди начала 20 века, вдохновленные строительством нового социалистического общества, формулу семейного счастья.
В. Ерофеев, постановка - М. Астафьев
Интеллектуальный алкоголик Венечка Ерофеев едет на поезде из Москвы в Петушки к любовнице и сыну. Во время пути герой непрерывно философствует и пьет. Пьет и философствует. В воображении Венечки пассажиры поезда предстают то как старые знакомые, то как литературные герои, то как некие мифологические существа. Поток сознания Венечки Ерофеева, где фантастически переплелись города, страны, мировые события порождает фантомов, от которых некуда спрятаться и невозможно спастись. Да и сами «Петушки», до которых никак не может добраться герой, скорее всего мираж воспаленного сознания, или тоска о счастье одинокой человеческой души.
Уильям Шекспир, постановка - Алексей Логачев
Люченцио, сын богатого дворянина из Пизы, отчаянно влюблен в нежную и скромную красавицу Бьянку. Он готов немедленно отправиться с ней под венец. Но Баптиста, отец Бьянки и ее старшей сестры - строптивой и непокорной Катарины - объявляет, что пока не выдаст старшую дочь, никто не может претендовать на руку младшей.
Жан Ануй, постановка - Борис Деркач
В спектакле нет добрых и злых, а есть смертельная схватка мировоззрений, есть пространство трагедии с множеством смертей и право зрителей разделить позицию Креонта и Антигоны.
Акилле Кампаниле, постановка - В. Михельсон
Забавная история о том, как семейство пыталось тщательно исполнить волю покойного, но вместо этого запуталось в сети недоразумений, в которую попались вместе с ним исключительно все персонажи пьесы. Случается в один час все: и похороны, и свадьба, и смерть, и воскрешение, и много еще всякого, смешного и удивительного.
Михай Себастиан, постановка - Александр Ищенко
Голоса ночных поездов всегда вызывают какую-то неясную тревогу. Стук колёс, мелькающий свет, ветер - поезд проносится мимо тёмного полустанка, и снова тишина. Остаётся какая-то неясная тревога. Одна жизнь пронеслась мимо другой, всего лишь на мгновение встретившись глазами, ничего не успев сказать, понять, пережить: Всё может решить случай. Или судьба. Как у Михая Себастиана. Весь секрет этой пьесы в её непреходящей современности, потому что во все времена были и есть люди, у которых живёт в душе звёздное небо.
Леонид Зорин, постановка - Александр Лобыгин
Везде на земле, на всем этом острове, со всех сторон окруженном Вселенной, под Млечным Путем, под Южным Крестом, под медленным Северным сиянием, любовь неизменно инопланетна, всегда не ко времени и не к месту, везде не своя и не ко двору, повсюду в ее дрожащем голосе слышны и несбыточность и обреченность.
Марк Камолетти, постановка - Геннадий Шапошников
«Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 55 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. Актриса Кристиан Мюллер сыграла «Боинг» 5000 раз без замены. Она начала играть сразу после рождения сына, а когда уходила из спектакля, ему исполнилось 18!
Степан Лобозёров, постановка - засл. деят. искусств РФ Анатолий Баскаков
Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Островский, постановка - А.В.Коршунов
Государственный академический Малый театр России (Москва). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова.
Анна Стародубцева, постановка - Александр Гречман
Иркутский областной театр юного зрителя им. А. Вампилова. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Тунджер Джюдженоглу, постановка - засл.арт. РФ Андрей Луканин
Канский драматический театр. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Алексей Слаповский, постановка - засл. арт. РФ Валерий Чумичев
Новосибирский драматический театр «На левом берегу». Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Сигизмунд Кржижановский, постановка - Валерий Шевченко
Братский драматический театр. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Вампилов, постановка - нар. арт. РФ, лауреат Госпремии Борис Гранатов
Вологодский театр для детей и молодёжи. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Чарльз Мори, постановка - Наталья Корлякова
Мирнинский театр. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Вампилов, постановка - Бирваа Мунхдорж
Монгольский государственный академический драматический театр им. Д.Нацагдоржа. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Владимир Гуркин, постановка - Сергей Ковальчик
Современный художественный театр (Минск, Белоруссия). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
По одноименной поэме Михаила Лермонтова, постановка - Константин Мишин
Школа драматического искусства. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
По пьесе Максима Горького «Васса Железнова», постановка - Антон Коваленко
Сахалинский международный театральный центр им. А.П.Чехова. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Вампилов, постановка - Вячеслав Долгачев
Московский новый драматический театр. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Юрий Герман, постановка - Искандэр Сакаев
Архангельский молодёжный театр (Театр Панова) Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Анна Яблонская, постановка - Андрей Сидельников
СПЕКТАКЛЬ ПРОЙДЕТ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ИМ. А.ВАМПИЛОВА. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Вампилов, постановка - Изяслав Борисов
Опыт и знание жизни сбегались к нему так естественно, потому что ему ничего не надо было "изучать", а только со всею любовью и открытостью жить. И горькая тяжесть жизни словно сама собой преображалась в свет движущейся мысли.
О том, как Шлиман нашёл в Санкт-Петербурге мечту о Трое... о творчестве Аристофана, Еврипида и тонкостях перевода Марка Аврелия и Петрония... о том, как живёт античность в современности и насколько соотносится с ней культурное наследие Иркутска, а также о многом другом 20 июня расскажет первый гость Литературных вечеров "Этим летом в Иркутске"-2016 - филолог-классик, доктор исторических наук, главный научный сотрудник отдела всеобщей истории и член учёного совета Санкт-Петербургского института истории РАН Александр Гаврилов.
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске» -2014. Презентация книги «Трилистник». Александр Карташов, один из ведущих поэтов современной России, автор нескольких стихотворных сборников, лауреат и победитель многих российских и зарубежных поэтических фестивалей. Активно занимается живописью и графикой. Участвовал в нескольких персональных и совместных выставках в Туле, Москве, Санкт-Петербурге. Его картины находятся в частных коллекциях России, Канады, Германии, Великобритании, Франции, Японии. С 2004 года является главным художником Государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна»».
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске - 2013» Презентация книги «Хвала и слава» Танков Александр Семенович – один из ведущих поэтов современной петербургской школы, давний друг и ученик Александра Кушнера, участник группы «идентистов», группирующихся вокруг сетевого журнала «Folio Verso».
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске-2015». Презентация книги «От мысленного волка звероуловлен буду». Писатель, исследователь истории русской литературы ХХ века, доктор филологических наук, профессор МГУ, главный редактор журнала «Литературная учёба», член Совета по культуре при Президенте РФ, исполняющий обязанности ректора Литературного института им. А.М. Горького. Алексей Николаевич является лауреатом премий «Антибукер»; Лейпцигского литературного клуба «Lege Artis» за лучший русский рассказ; премии Александра Солженицына «за тонкое исслеживание в художественной прозе силы и хрупкости человеческой души, её судьбы в современном мире; за осмысление путей русской литературы XX века в жанре писательских биографий»; Патриаршьей литературной премии имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; двух Национальных литературных премий «Большая книга» и других.
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске-2015». Презентация книги «И это всё во мне, и всё это моё, и всё это я». Член Академии российской словесности и Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, действительный член Академии философии хозяйства, член правления Союза писателей России (с 1978 года Валентин Яковлевич член Союза писателей СССР), член Президентского Совета по культуре, почетный профессор Красноярского университета им.В.П.Астафьева. Лауреат премии им. Л.Н. Толстого (1998). Лауреат Горьковской (2009), Новой Пушкинской (2010) и Патриаршей (2014) премий
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске-2015». Презентация книги «Комар живёт, пока поёт». Валерий Попов, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, яркий представитель петербургских писателей-шестидесятников. Лауреат множества литературных премий, среди них премия имени Сергея Довлатова, премия имени Александра Володина, премия «Золотой Остап», премия журнала « Новый мир», Премия Правительства Санкт – Петербурга, Премия Правительства РФ.
Презентация книги заслуженного артиста России Виталия Сидорченко. Стаж работы Виталия Петровича в Иркутском академическом театре составляет пятьдесят лет. Он является выпускником первого набора факультета филологии и журналистики ИГУ, членом Союза журналистов и Союза писателей России, старейшим среди российских артистов историком театра, автором многочисленных публикаций в коллективных сборниках и журналах, сборника театральных баек и, самое главное, книги «Иркутская антреприза. Страницы истории городского театра 1790–1920 гг.».
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске» -2014. Владимир Ильич Толстой, заслуженный работник культуры РФ, директор Государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна»», член союза журналистов СССР, председатель Центрального совета Ассоциации музейных работников, представитель России в Сети европейских музейных ассоциаций, президент общероссийской общественной организации «Российский комитет Международного Совета музеев», президент ИКОМ России, член Общественной палаты Российской Федерации, советник Президента РФ, праправнук Льва Толстого.
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске» -2014. Евгений Германович Водолазкин, доктор филологических наук, главный редактор альманаха «Текст и традиция», сотрудник отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, ученик Д.С. Лихачева. Сегодня много говорят о духовном единении нашей страны, попытках понять себя как народ. Но кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего. Литературный вечер с Евгением Германовичем будет посвящен размышлениям об истоках нашей культуры, опыте ее восприятия и сохранения.
«Редакция «Елены Шубиной» - это серьёзная, актуальная и увлекательная художественная и мемуарная проза, — то, что называют высокой и качественной литературой. Это целое направление, формирующее современный литературный процесс. Гостей встреч «Этим летом в Иркутске» ждёт уникальная возможность задать вопросы издателю, открывавшему и объединившему под одним брендом Татьяну Толстую, Евгения Водолазкина, Людмилу Улицкую, Алексея Иванова, Захара Прилепина, Павла Басинского, Леонида Юзефовича и многих других известнейших писателей современной России.
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске - 2013» Презентация книги: «Саамский заговор» Кураев Михаил Николаевич – русский прозаик, киносценарист, лауреат Государственной премии России.
Литературные вечера «Этим летом в Иркутске - 2013» Презентация книги: «Спасительная сень… Записки директора Пушкинского музея» Некрасов Сергей Михайлович – доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки, директор Всероссийского музея А.С. Пушкина.

Гала-концерт актерской песни памяти народной артистки Людмилы Стрижовой ­­– яркое культурное событие города. Это заключительный день «Фестиваля актерской песни», которое проводит Иркутское отделение Союза театральных деятелей.
 

2 декабря выступят лучшие исполнители и победители. Последний раз подобное мероприятие проводилось в нашем городе в 1997 году и запомнилось многим зрителям и участникам. В 1997 году принимала участие Людмила Стрижова (актриса ТЮЗа).

Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Кто же не любит петь или слушать, как это мастерски делают другие? Случайно услышанная песня из далёкого прошлого возвращает нас к детской искренности, родным местам, любимым людям. Музыка и поэтическое слово могут в один миг наполнить сердце радостью и поддержать в трудную минуту.
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Шапошников
Перед каждым человеком хоть раз в жизни встаёт проблема нравственного выбора. И тогда какой путь он может пройти от любви до убийства, от ненависти до подобия своему врагу? «Гамлет» Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова – легендарная история Уильяма Шекспира, повествующая об извечных муках нашего разума и души в условиях the show must go on!
Минору Бэцуяку, постановка - Артур Офенгейм
Притча обычно, и на этот раз тоже, не имеет жесткой привязки к определенной эпохе и конкретному месту действия. Это отнюдь не японская история, и вовсе не обязательно конца XX века. Подобно библейским притчам, хотя бы о том же блудном сыне, она имеет обобщающий философский художественный и даже житейский смысл: Как жаждет многократного перечитывания глубокая книга - так хочется пересмотреть сразу после занавеса спектакль «Город и самолет». «Зеленая лампа», июнь 2001.
Александр Островский, постановка - Геннадий Шапошников
Сердце, горячее, как огонь, может согреть, а может обжечь. Нет ему дела до ваших веселий да праздников, гульбищ разбойничьих да плясок половецких. Рвётся, пылает кипучее сердце - любви просит. Вам бы осудить кого да кусок пожирнее ухватить, всё у вас на уме грабёж да политика, а сердце услышит песню, что милый в голос затянет, - и трепетом исходится. Это у вас что ни день, то небо набок валится, а сердцу горячему сплошное солнце. И само сердце, словно солнце, сияет и жаром дышит. А как душа-то от жара горит…
Алехандро Касона, постановка - засл. деятель искусств России Александр Ищенко
В наше время, когда смыты грани между добром и злом, когда насилие стремятся ввести в разряд добродетели, появление на сцене таких мудрых, добрых персонажей, как Бабушка, Сеньор Бальбоа, Марта-Изабелла, Директор - это закономерное стремление научить своего зрителя быть разборчивым, внимательным, чутким.
Алехандро Касона, постановка - Сергей Тищенко
Спектакль «Дикарь» поставлен по пьесе, которая родилась в Испании. Ее автору, Алехандро Касона, хорошо известны тайны построения сюжета, привлекательного для зрительского восприятия. Дитя природы - таким предстает в начале спектакля его герой, которому еще только предстоит узнать законы общества. Кто может открыть их для него? Конечно, женщина! Зрители вместе с «дикарем» Пабло и его учительницей Маргой отправляются в увлекательное путешествие в страну чувств и открывают вместе с ними острова с названиями «Жизнь», «Смерть», «Любовь». Тщетными окажутся усилия злодея Хулио отнять у них любовь и веру в счастье.
Джон Патрик, постановка - Геннадий Шапошников
Театр знакомит нас с историей, написанной американским драматургом Джоном Патриком под названием «Дорогая Памела, или Как пришить старушку». В своё время эта пьеса обошла почти все сцены мира и имела огромный успех. В этом спектакле вы найдете и яркую фантазийную форму, какой обладают все спектакли Геннадия Шапошникова, и жизнеутверждающее начало, и глубину, и любовь, и свет.
Антон Чехов, постановка - Геннадий Шапошников
Бывают в жизни моменты перехода к новому восприятию окружающего мира. Внезапно ты начинаешь замечать, что большинство людей не уважают и не любят тебя, что твои надежды несбыточны, а мечты лишь способ самообмана. В спектакле Иркутского академического театра «Дядя Ваня» внутренний мир человека вступает в острый конфликт с пошлостью обыденного существования. Останутся ли надежды на будущее? Наступит ли оно?
Жан Батист Мольер, постановка - В. Михельсон
Спектакль по пьесе Мольера - это всегда яркое красочное театральное зрелище. Это стремительно развивающееся действие, это сочные комедийные краски, это азартная и темпераментная игра актеров. Это изящная, остроумная форма напоминания о вечных истинах. Такова и нестареющая комедия о Дандене, женившегося на аристократке, чья жизнь превратилась в пытку и урок всем крестьянам, которые захотели бы, как он, подняться выше своего звания и породниться с господами.
Исаак Бабель, постановка - засл. деятель искусств России Олег Пермяков
Все сразу предлагает Исаак Бабель. Взять хотя бы слово «закат» в названии его пьесы. Оно включает в себя два противоположных значения, смысл которых кроется в свойствах библейского мышления автора. Комических персонажей в пьесе немало, знаменитого одесского юмора достаточно, это с одной стороны, а с другой - «невыразимая жестокость некоторых сцен» (выражение Борхеса), вынести которую зрителю каким-то образом придется.
Сергей Остроумов, постановка - Вячеслав Кокорин
Спектакль "Звезда адмирала" - театральное расследование жизни и смерти Александра Васильевича Колчака. Работа над ним продолжалась три года. Колчак имеет непосредственное отношение к Иркутску. Здесь в 1904 г. он делает сообщение Географическому обществу о своей экспедиции для розысков барона Толля, венчается в Харлампиевской церкви с Софьей Омировой. 7 февраля 1920 г. Колчак расстрелян на берегу Ушаковки. У Сергея Остроумова возникла идея пьесы о Колчаке. Им была проделана кропотливая работа по сбору фактического материала в архивах Иркутска, Красноярска, Омска, Москвы, в библиотеке Британского музея в Лондоне. Осенью 1996 г. пьесу прочитали в театре.
Антон Чехов и Александр Вампилов, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
В этих историях от смеха до сострадания - один шаг. Здесь переплетено веселое и грустное, горькое и смешное, светлое и темное, где несуразности и людские несовершенства сменяются вполне здравыми мыслями, а грехи человеческие – покаянием и переоценкой своих поступков.
Николай Гоголь, постановка - Г. Офенгейм
Эту пьесу можно было прочитать как шутку о нашей жизни, в которой миром правит обман. Но как в прежние времена, так и сегодня отношения людей строятся на уровне «кидал», обманывают они не только себе подобных, но и сирых и убогих, всех, кто сколько-нибудь зазевался. Не шуткой - вселенской игрой кажется жизнь, где до сих пор скупают «мертвые души», упоминание о ревизоре вселяет ужас, а мошенник, пользуясь обстоятельствами, обманывает, думая, что фарт будет способствовать ему всегда.
Библейская история, постановка - Артур Офенгейм
На сцене с первой до последней минуты находятся семь актеров в одинаковых костюмах, и ни один из них не исполняет определенной роли. Тот, кто в предыдущем фрагменте «был» Моисеем или Аароном, в следующем «становится» фараоном или женой фараона, причем независимо от пола исполнителя. В голос Господа сливаются голоса всех актеров, деликатно скорректированные акустическим эффектом «храмового пространства». Библейские образы в результате… наполняют сценическое пространство и обращаются к зрителю… а библейская история непосредственно входит в наше время. Когда семеро становятся как один, энергетика Слова производит ошеломляющее впечатление.
Сергей Остроумов, постановка - Геннадий Шапошников

 

Постановка Геннадия Шапошникова 
Сценография заслуженного художника России Виктора Герасименко 
Художник по свету – Сергей Скорнецкий 
Музыкальное оформление Сергея Платонова 
Ассистент режиссера – Юлия Гришина

 

Премьера состоялась 4 ноября 2005 года.

Девочки и мальчики! На сей раз вас ожидает необыкновенная новогодняя сказка. Почему, спросите вы? Да потому что написана она самим Дедом Морозом. Да, да! Дело в том, что заслуженный артист России Степан Догадин столько новогодних праздников провел в костюме Деда Мороза, столько выучил новогодних стихов и спел песен, накопил такой огромный багаж из игр, считалок, танцев и хороводов, что хватит не на одно новогоднее музыкальное представление.
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Шапошников
Не важно, что история произошла много веков назад, важно, что человек приходит в этот мир и покидает его в полном одиночестве, и страшнее этого вряд ли что бывает… «Король Лир», по мнению Геннадия Шапошникова, не просто пьеса, которую переставил весь мир, это миф, передающийся из поколения в поколение. Это древняя легенда о вероломстве ребенка против родителя. И этот миф существует вне конкретного времени и исторических персонажей.
Павел Вальдгардт, постановка - Геннадий Шапошников
Давным-давно в Иркутске у оперы и драмы был общий дом. В здании театра, который теперь носит имя Николая Охлопкова, было принято чередовать оперные и драматические сезоны к большому удовольствию публики. И вот теперь спустя сто с лишним лет вновь в его стенах зазвучат мелодичные арии, мы услышим превосходное бельканто и насладимся масштабным зрелищем. А и правда, почему бы не поставить оперу? По началу, детскую? Ведь все звезды сошлись...

Павел Фокин, Михаил Кураев, Сергей Мирошниченко

30 июня 2017 года состоится второй вечер литературных встреч. 

 

Павел Фокин. Тема: «Достоевский-Распутин: зачем ты пришёл нам мешать?»

Владимир Толстой, Владыка Тихон Шевкунов, Алексей Варламов

29 июня 2017 года состоится первый вечер литературных встреч.

 

Владимир Толстой. Тема: «Между Матёрой и Богучанами – перекрёсток культуры и цивилизации». 

Сомерсет Моэм, постановка - Александр Ищенко
Молодой английский аристократ с детства рос без матери, которая оставила их с отцом ради любовника. Спустя тридцать лет она решила повидать сына. И теперь ему предстоит не только вынести ее присутствие, но и проследить за тем, чтобы матушка своим примером не оказала дурного влияния на его собственную жену…
«Гордость и любовь Иркутска», «Первый среди «Птиц небесных», «Человек с тысячью лиц», «Виталий Венгер как учебник литературы», «Виват, король!» – эти заголовки газет говорят нам о человеке-легенде иркутской сцены Виталии Венгере. Ему сегодня – 85. Невозможно кратко перечислить все роли, потому как в каждой из них Виталий Константинович создал уникальный характер. Подколесин, Несчастливцев, Николай Угодник, Кречинский, Тарелкин, Лир, Дорн, Тевье-молочник… По-настоящему народно-народный артист России, лауреат Гос.премии РФ собирает друзей, коллег и учеников.
Александр Галич, постановка - Геннадий Шапошников
Как далеко в начало собственного существования может проникнуть наша память? Дом, двор, улица, тополя, небо… Наша малая родина.
Ален Рейно-Фуртон, постановка - Борис Деркач
Сюжет, как это и должно быть в комедии, полон интриг. Череда забавных недоразумений, с трупами и разборками завершается вполне благополучно и даже благопристойно! Все актеры играют с азартом, с куражом, и от этого спектакль развивается еще стремительнее, чем пьеса. Ни на что особенное не претендующая шутка Алена Рейно-Фуртона прозвучала со сцены театра драмы легко и непринужденно.
Жан-Батист Мольер, постановка - Геннадий Шапошников
Пьеса о человеке, помешанном на медицине и лекарствах, и о его близких, вынужденных из-за упрямого безумца придумать и разыграть фарсовый спектакль ради спасения семьи. Возле такого человека всегда пасутся всякого рода шарлатаны. Посмешив зрителей, автор закрутил сложнейшую интригу, из которой не все его персонажи выпутались с честью.
Ольга Сафронова, постановка - Алексей Орлов (I)
Что вы чувствуете, когда слышите слово «Париж»? Это чудесный город вызывающий в мечтах и воспоминаниях лица, ароматы, звуки, - такой разный, такой манящий...
Сергей Тищенко, постановка - Сергей Тищенко
А вы встречали когда-нибудь в зимнем лесу смешливых и забавных Кикимору и Лешего? А Деда Мороза? А если бы встретили, что бы захотели попросить у него? Приходите на нашу сказку, только одевайтесь потеплее, Морозко разбушевался и надышал в зимнем лесу такого страшного холода, которого никогда здесь не было, температура воздуха - минус 105 градусов!
Евгений Евтушенко, постановка - Вениамин Смехов
Спектакль «Нет лет» — поэтическое представление. В новом времени он сохраняет и продолжает лучшие традиции Театра на Таганке — «театра поэзии». Спектакль неразрывно связан с классикой жанра поэтических представлений Таганки Юрия Любимова. Это «Антимиры» — Вознесенский, «Послушайте» — Маяковский, «Пугачев» — Есенин, «Под кожей статуи Свободы» — Евтушенко и другие знаменитые постановки. В композиции — лучшие стихи Евгения Евтушенко — и ранние, и нынешние. «Нет лет» — и это потому, что в культуре России творения Музыки и Слова нетленны.
Николай Гоголь, постановка - Геннадиий Шапошников
Смотрите, кто к нам пожаловал, сам господин Чичиков! Добро пожаловать, у нас в России есть где разгуляться великому мистификатору, есть, где развернуться в этом нескончаемом вихре карнавала жизни, где всё смешалось и сместилось, где маски стали лицами, а лица перетекли в подобие застывших гримас, где всё – игра! Всё – фантастическое зрелище, всё – безудержный смех. Но почему в этих глазах столько печали и грусти, столько боли и отчаяния?
Александр Островский, постановка - Геннадий Шапошников
Как поживаете, наш дорогой зритель? Не так, как хочется? Тогда милости просим к нам в театр на спектакль по бессмертной классике. Вы сможете по достоинству оценить взгляд режиссера на комедию великого Александра Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын".
Однажды зимой, в самый канун Нового года, на главной площади Города произошло совершенно невероятное событие. Всё начиналось как обычно: на катке кружились дети, городская елка блестела нарядными шарами, все радовались и играли в снежки. Ребят встречал Дед Мороз… Только почему-то рядом с ним не было Снегурочки. Банда пусть сказочных, но очень опасных злодеев похитила её, чтобы устроить праздник для себя, ведь без Снегурочки даже Стране сказок Новый год не наступит.
Владимир Коростылёв, постановка - Юрий Жигульский
Театральная фантазия про доброго доктора Айболита и его друзей, а также про злого Бармалея и его слуг, с песнями и танцами, выстрелами и погонями, волшебными превращениям и фейерверком для детей и взрослых.
Илья Сургучев, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
В «Осенних скрипках» Сургучев выступил как продолжатель психологической драмы Чехова и Ибсена. Описывая жизнь провинциального города, он сосредотачивает внимание на душевной жизни героев. «Победа в глубине человеческих сердец» его интересует больше, чем общественно-политическая «злоба дня».
Максим Горький, постановка - засл. деятель искусств России Юрий ЖИГУЛЬСКИЙ
Режиссер подарил публике живое, по-настоящему художественное полотно, способное вызвать у зрителя ответные живые эмоции. Он - истинный отец этого спектакля, сумевший, в отличие от заглавного героя, создать семью единомышленников из всех, кто причастен к постановке: Горький наделил женщин этого семейства значащими именами. Но ни одна из них свое имя-символ не оправдала.
По мотивам произведений Ивана Тургенева, постановка - Валентин Зверовщиков
Нет, пожалуй, ни одного человека, не избежавшего счастливого, радостного, трепетного, а порой, мучительного воздействия и очарования первой любви. У кого-то она оставила теплые воспоминания, кого-то заставила страдать и проливать тихие слезы неразделенных чувств. Но в любом случае, первая любовь – это всегда открытие, это ощущение окрылённости, удивления и восторга перед жизнью. Это тайна, которую носишь в сердце, не рассказывая о ней никому, это чувство полноты счастья и неведомых сил, таящихся в тебе.
Бернард Шоу, постановка - Борис Деркач
Поколение за поколением театралы желают быть свидетелями чудесного превращения простой уличной торговки цветами в прекрасную леди, переживать драму ее чувств, следить за развитием бурного любовного романа, протекающего в противостоянии женских чар и мужского высокомерия, и гадать о развязке.
Надежда Птушкина, постановка - Сергей Болдырев
Ошибочный звонок в дверь, как вихрь, врывается в однообразную жизнь, переворачивая все и начиная отсчитывать новое время. В хитросплетениях сюжета зритель видит прекрасные актерские работы, их живые глаза, сердца, их голоса и ту необходимую духовную тональность, на которую мы настраиваем свои чувства, прислушиваясь к биению собственного сердца. Актеры ведут пьесу, заполняя ее собственным обаянием, смыслом и глубиной… Тема спектакля – вечная как мир. Это тема женского счастья, которое приходит через умение терпеть, страдать, побеждать одиночество и страх.
Дейл Вассерман, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Бунтарь и индивидуалист, Макмэрфи принимается рушить устроенный порядок и оказывает соответствующее влияние на других пациентов больницы, уча их наслаждаться жизнью, освобождаться от комплексов. А если говорить шире о проблематике спектакля, то это борьба с системой, которая может поглотить даже очень сильного и волевого человека. А есть такие люди, как Макмэрфи, которые могут оставаться самими собой. Макмэрфи свободен. И не представляет, как может быть иначе. И уже этим он несёт просветление.
Григорий Горин, постановка - Олег Пермяков
В пьесе рассказывается история деревни Анатовка, в которой с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Вера у них была разная, а смех и слезы, да беды – общими.
Александр Островский, постановка - Александр Ищенко
Каких только недостойных характеров не бывает на свете! Есть и скряги, и зануды, и ханжи. А вот Платон Иванович Зыбкин – правдолюб, и ничего-то с этим поделать нельзя! И страдают герои спектакля от его принципиальных истин, и ему неприятности разные доставляют, а все равно нет для него ничего дороже правды-матки. Разве только, всесильная любовь поможет избавиться Платону от этого недостатка? Ведь правда – хорошо, а счастье все-таки лучше…
Мишель де Гельдерод, постановка - Артур Офенгейм
Сюжет раскручивается на фоне предсказания о конце света. Его провозглашает некий Великий Мертвиарх, и все верят, что в полночь все должно быть кончено, так как на небе действительно и некстати появляется комета. Это музыкальный спектакль с песнями, построенный как площадное народное действо, как каскад аттракционов, фокусов, с обилием трюков.
постановка - Андрей Одариченко

Свою историю ансамбль ведет с 1995 года. Именно в это время при правлении Иркутского казачьего войска была организована Воскресная школа, где педагоги занимались с детьми духовно-нравственным и военно-патриотическим воспитанием. Обязательной дисциплиной в этой школе было изучение казачьих песен и танцев. Так, собственно, и возник ансамбль «Ермаковы лебеди». Его основателем и бессменным руководителем долгие годы был Александр Михалёв. А в 1996 году ансамблю уже присвоили звание «народного».
 

Ганс-Христиан Андерсен, постановка - Инна Черных
Театральный проект «Открытая сцена» Школа современной хореографии «ШАГИ» (НИ ИрГТУ)
постановка - Инна Черных
Театральный проект «Открытая сцена» Школа современной хореографии «ШАГИ» (НИ ИрГТУ)
Паоло Каппеллони, постановка - Геннадий Гущин
Две славные, умные, симпатичные, добрые женщины с удовольствием окажут помощь нуждающемуся в ней мужчине, который собирается свести счёты с жизнью. Они буквально героически вырывают его из лап смерти. И что дальше? Как он их отблагодарил? В этой весёлой зажигательной комедии много шуток с перцем, солнечного итальянского юмора с лёгким острым соусом и взрывов смеха. А финал будет настолько неожиданным и оглушительным, что наверняка разделит всех зрителей на сторонников и противников «такого исхода дела».
Александр Володин, постановка - Олег Пермяков
В пьесе восемь супружеских пар и восемь поводов для развода. Смешных и грустных, нелепых и серьезных. Причина – в вечном противостоянии прозы и поэзии жизни…
Тикамацу Мондзаэмон, постановка - Артур Офенгейм
Работа поразительна по красоте режиссерского замысла и воплощения. Здесь нет чрезмерного правдоподобия. Искусство находится на тонкой грани между правдой и вымыслом. И от этого возникает наслаждение им… В единстве идеального и реального и состоит особенность японского искусства. Этому и следует режиссер…
Николай Эрдман, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
«Самоубийца» - смешная пьеса о страшной эпохе в истории России -поворота от НЭПа к репрессиям. Сегодня 21 век, но отголоски минувшего генетически в каждом из нас. Пусть это время было жестоким, пусть люди страшны и нелепы, но они – наши корни, которые не вырвать. Главный герой – Семен Семеныч Подсекальников, и в каждом из нас есть немного от этой трагичной и комичной фигуры одновременно.
Юрий Энтин, Василий Ливанов, Геннадий Гладков, постановка - Екатерина Гороховская
Музыкальное приключение для детей и взрослых по мотивам сказки братьев Гримм и культового мультфильма. Спектакль о любви, дружбе и искусстве, которое, как известно, всегда побеждает. Бедные бродячие музыканты дают концерт во дворце. Он так понравился королю и его свите, что музыкантам предлагают стать придворными артистами. Конец бродячей жизни, бесконечным странствиям, нужде и лишениям! Но внезапно вспыхнувшая любовь Принцессы и Трубадура не дает сбыться этим радужным мечтам...
Александр Островский, постановка - Григорий Козлов
Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются... Результаты такого воспитания плачевны – мальчики вырастают инфантильными и женственными, они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Вячеслав Вербин, постановка - Григорий Козлов
В спектакле Григория Козлова женщины оказываются значительнее и интереснее мужчин. Они благородны, способны к любви и дружбе, они жертвенны и великодушны, в то время как «сильный пол» этими качествами не обладает. Женщины обречены, жить в мире, созданном мужчинами по своему образу и подобию, в мире ложных ценностей, мелких страстей и дешёвых амбиций. Этот мир «жесток и груб», но другого не существует. За стенами публичного дома – тот же публичный дом, где еще больше насилия, лжи и разврата.
Борис Васильев, постановка - Полина Неведомская
Весна 1942 года. На тихом разъезде, в стороне от большой войны, стоит полувзвод зенитчиков. Они томятся от безделья и скрашивают унылые будни самогоном и любовными похождениями. Комендант разъезда старшина Васков забрасывает начальство рапортами с просьбой прислать ему солдат, равнодушных к женщинам и алкоголю. Наконец такие находятся. Но жизнь Васкова легче не становится…
Александр Вампилов, постановка - Григорий Козлов
Двое молодых людей, провожая девушек в пригород, опаздывают на последнюю электричку. В поисках тепла и ночлега незадачливые ухажёры попадают в дом чудаковатого музыканта Сарафанова. Чтобы протянуть время и немного погреться, молодые люди на ходу сочиняют историю о том, что один из них – сын хозяина дома. Эта ложь приводит к самым неожиданным последствиям, переворачивая жизнь всех героев пьесы…
Ульрих Хуб, постановка - Екатерина Гороховская
Трём пингвинам, живущим на льдине в холодной Антарктике и постоянно ссорящимся друг с другом, Белая Голубка приносит весть: Бог устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю потоп. Перед пингвинами встает вопрос: как проникнуть на ковчег, имея два билета на троих…
Альберт Рамсделл Герни, постановка - Геннадий Гущин
Спектакль - гимн дружбе-любви между главным героем Грегом и его четвероногой обворожительной Сильвией. В течение двух действий мы наблюдаем, как Грег, почувствовавший одиночество рядом с вечно занятой женой, находит отдушину в новой «подружке»…
Эдмон Ростан, постановка - Виктор Шамиров
Самый благородный, отважный, преданный и постоянный. Никто не любил так сильно и тайно. Никто от имени соперника не писал таких пылких писем к любимой. Никто не был таким страстным рыцарем любви. Как никогда кстати произведение классика романтизма для нашего прагматичного времени.
Евгений Шварц, постановка - Геннадий Шапошников
Как сердце человека становится ледяным и жестоким? Какой силы должна быть любовь, чтобы растопить его и вернуть к жизни, полной света и добра? Ответы на эти вопросы ждут маленького зрителя в спектакле «Снежная королева» – необыкновенно красивой сказке, где вместе с отважной Гердой он отправится в путь, полный опасностей и удивительных приключений, на поиски настоящей дружбы!
Антон Чехов, постановка - Геннадий Шапошников
Ничто в этом мире не вечно. Кто-то радуется переменам, кто-то тяжело вздыхает при мысли, что жизнь стала другой и былых прекрасных дней уже никогда не вернуть. Спектакль «Сны Ермолая Лопахина» показывает нам российское общество, стоящее в противоречивом настоящем на разломе двух времен: прошедшего и будущего. Уходит старая, помещичья Россия, и на смену ей приходит страна капиталистическая, необыкновенно любящая прежнюю красоту, величие, благородство, но упрямо ломающая остатки всего этого, для того, чтобы строить свой, новый мир. Каким-то он будет?
Освальд Заградник, постановка - Олег Пермяков
Герои пьесы – старики, которые собираются по пятницам у своего друга Абеля, лифтера на пенсии. Здесь и начинается настоящая жизнь, которую они не доживают, а проживают с таким блеском, какому молодым еще надо поучиться. Спектакль интересен не только тем, что его играют ведущие актеры старшего поколения, но и проблемой, которая в нем решается: какие ценности мы можем передать тем, кто идет за нами – нашим детям, внукам."Соло для часов с боем" – это необыкновенно трогательный и смешной, лирический и трагический поиск ответа на вопрос: «Что же такое счастье?».
Валентин Ежов, постановка - Геннадий Гущин
Молодые люди, уставшие от войны и ненависти, неожиданно понимают, что созданы друг для друга, и в прекрасную соловьиную ночь кажется, что различий между ними не существует. Но разделяющее их пространство пережитого в страшной 4х-летней войне не может так просто исчезнуть…
Ричард Бринсли Шеридан, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Всё действие комедии происходит в курортном городке Бате, куда один за другим приезжают участники событий. Бравый капитан Джек Абсолют влюблён в очаровательную Лидию Лэнгвиш, а его друг Фокленд питает страсть к Джулии. Девушки отвечают поклонникам пылкой взаимностью, и, кажется, ничто не мешает безоблачному счастью героев. Но это счастье оказалось под угрозой, так как персонажи комедии ухитрились сами себя основательно запутать.
Теннесси Уильямс, постановка - Артур Офенгейм
История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.
Федерико Гарсиа Лорка, постановка - Геннадий Шапошников
Ты молода И ты очень красива! Спроси себя, что ты будешь делать, Когда страсть затмит твои глаза. Где твой мужчина? Что ты будешь делать, Когда он придет к другой? И что ты будешь делать, Если эта, другая, твоя сестра?
Олег Богаев, постановка - Геннадий Гущин
Представьте, что во всем мире остановились часы. И не просто часы. Остановилось время. Оно не двигалось. Оно заклинило и будто бы работало на холостых оборотах. Перестали сменять друг друга времена года, дворники во дворах подметали одни и те же опавшие листья; стая пролетающих над городом перелетных птиц, хлопая крыльями, никуда не летела, зависнув на одном месте; учительница в школе, вызвав к доске ученика, в стотысячный раз выслушивала заученное им стихотворение; машины ехали, но не доезжали до нужного места, и люди в городской бане без устали, терли свое тело мочалками, но мыло не кончалось, мочалки не стирались, тело оставалось не мытым, вода из кранов не наполняла тазы, на лицах людей застыло одно и тоже выражение безразличия.
постановка - Дамира Гареева
«Сердце справа» - спектакль серьезный и легкий, в нем, как и в жизни, трагедия соседствует с юмором. Он насыщен песнями, и от этого смысл происходящего становится глубже и ярче, а современные технологии делают действо объемным и живым.
Ирина Сафронова, постановка - Ирина Сафронова
Андалусия. Юг Испании… Вы еще не были в этом живительном и цветущем месте? Тогда приглашаем вас на «Песни Андалусии» - «Cancion de Andalusia» Театра flamenco Ирины Сафроновой. Посетив этот спектакль, вы посетите саму Испанию.
И. Якунин, постановка - Геннадий Шапошников
Спектакль о высокой любви, бескорыстии, мужестве и верности женского сердца, не представляющего, как можно нарушить обещание, данное при венчании Богу, «быть со своими мужьями в горе и радости»…
Леонид Андреев, постановка - Геннадий Гущин
Поэтическая сказка, в которой использован бродячий сюжет о влюбленном клоуне и прекрасной циркачке - наезднице Консуэле, «выдаваемой развратным графом Манчини за пошлого барона».
Уильям Шекспир, постановка - Геннадий Офенгейм
Актер называет персонажи и тут же перевоплощается в них: спокойный, с настороженным лицом Клавдий, услужливый Полоний, взрывной Лаэрт, подобострастный Озрик - все они разные, не похожие один на другого.
Карло Гольдони, постановка - Олег Пермяков
Жизнь, показанная в этой комедийной пьесе известного итальянского комедиографа Карло Гольдони - это игра, полная озорства, остроумных и хитрых шуток трактирщицы Мирандолины над влюблёнными в неё постояльцами. Спектакль наполнен весельем, шутками, праздничностью, каскадом импровизации и бурного итальянского темперамента, с каким Мирандолина лихо расправляется со своими «жертвами» любви, ведь любовь Мирандолины нельзя купить, а только живя по правде, не чванясь титулами и кошельком, можно познать и чистую любовь, и благородные чувства.
Бертольт Брехт, постановка - Артур Офенгейм
На сцене нет положительных героев: все герои пьесы под влиянием ситуации, попадая в сети ими же подстроенных мистификаций, теряют человеческое достоинство, порядочность и честность, и потому на сцене создается некий совокупный портрет комплекса человеческих пороков, неизменно приводящих человека к нравственной и физической деградации. Режиссеру удалось создать коллектив различных, живых и убедительных индивидуальностей, разыгрывающих условно сказочную историю, но с серьезным философским подтекстом: Постановка Офенгейма соответствует смыслу и назначению театра эпического с обозначенным Брехтом эффектом отчуждения.
по сказам Павла Бажова, постановка - Елена Одинцова
Приглашаем своих маленьких зрителей на сказку! Кто не мечтает попасть во дворец Хозяйки Медной горы? Чудеса там невиданные, богатства там неслыханные, но дорога к ней дальняя. И только смелые и отважные смогут проделать не простое, но увлекательное путешествие.
Александр Островский, постановка - засл. арт. России Геннадий Гущин
Естественные для каждого честного человека чувства, чувства чести и достоинства, стали непреодолимой преградой на пути разрушения счастья бедной, но удивительно стойкой семьи. Сам автор считал «Шутников» одним из лучших своих произведений и писал, что эта пьеса «должна быть в репертуаре всякого русского театра, если он хочет быть русским».
Софокл, постановка - Артур Офенгейм
Минимум эффектов: Белое - красное - черное. Образная система скупа, но каждый визуальный образ строго соразмерен смыслу. В актерах была та замечательная осмысленная простота, которая делает любой спектакль непровинциальным, будь он поставлен хоть на Северном полюсе:Но главное - во всем был явный, продуманный смысл. <Эдип> - история о поиске истины теми, кто изначально слеп и истины не знает: Прямая линия расследования, примат смысла, аскетизм формы, отсутствие всяческой витиеватости и какого-либо украшательства. Лаконизм. Геометрия. Культ Слова.
5 ноября Иркутский академический театр приглашает вас на необыкновенный, по-домашнему уютный и по-праздничному весёлый Творческий вечер «Мой Новый год», посвящённый 50-летию любимого артиста! Здесь вы увидите все проявления яркого таланта, всю богатейшую палитру творческой деятельности заслуженного артиста России Евгения Солонинкина.
Альдо де Бенедетти, постановка - Геннадий Шапошников
Одно прекрасное утро превратилось для добропорядочного семейства в кошмар: супруга уважаемого адвоката сошла с ума. Ситуация осложняется приездом в гости родственниц, которых нельзя никоим образом посвящать в суть дела. Эти и другие обстоятельства порождают череду комичных событий, нарастающих со скоростью курьерского поезда. А в общем и целом – эта пьеса о любви и обратной ее стороне, потому что все перипетии в ней происходят от любви.
Антон Чехов, постановка - засл. деятель искусств России Владимир Поглазов
Куда уходит любовь? Страсть? Сумасшедшие мечты? Куда уходит красота, сила, наши желания, амбиции и жажда молодости перевернуть весь мир!? Кто даст ответ? Все ли могут сказать, что реализованы в жизни до конца? Очень не простые, интимные, сокровенные вопросы. И тем не менее, театр вместе с вами попробует разобраться в них.
По одной из лучших пьес Василия Сигарева, постановка - Дмитрий Бурханкин
Московский драматический театр им. Н.В.Гоголя. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Ольга Окрепилова, постановка - Ольга Окрепилова
Совместный проект ON.ТЕАТР (Санкт-Петербург) и Theater Co (Берлин, Германия). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александр Солженицын, постановка - Владимир Иванов
Государственный академический театр им. Евг.Вахтангова (Москва). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Август Стриндберг, постановка - Владимир Агеев
Московский драматический театр «Модернъ». Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Myung Pum Theatrical Company (Сеул, Южная Корея). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Елена Михайлова, Александр Михайлов, постановка - Владимир Иванов
Государственный академический театр им. Евг.Вахтангова (Москва). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Регине Штейнметц и Ули Брее, постановка - Михаэль Гампе
Театр «Drachengasse» (Вена, Австрия). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Myung Pum Theatrical Company (Сеул, Южная Корея). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
постановка - Валентин Зверовщиков
Краевой камчатский театр кукол, продюсерский центр Валерия Новикова «Ковчег» при Камчатском региональном отделении СТД РФ. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Михаил Дурненков, постановка - Радион Букаев
Братский драматический театр. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Александра Васильева, постановка - Татьяна Уфимцева
Черемховский драматический театр им.В.П.Гуркина. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
По мотивам пьесы Александра Вампилова, постановка - Александр Власов
Театральный центр «Амфитрион». Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Евгений Гришковец, постановка - Артем Довгополый
Как часто мы осмысливаем свои страхи, желания, поступки? Достаточно редко. А Евгений Гришковец делает это за нас постоянно. Его пьесы учат говорить просто о естественном. Обычно это моно-спектакли, где может быть много действующих лиц и всегда один актёр – сам автор, рассказывающий о себе и, одновременно, о каждом сидящем в зале зрителе. Театр Гришковца практически неповторим.
Людмила Разумовская, постановка - Александр Крюков
Наше время. Наша жизнь. Проблемы нашего времени. Пейзаж, который мы видим каждый день: ящики, лотки с товаром, у которых допоздна идет всяческая торговля. На одном из таких ящиков сидит Павел Сергеевич, на груди у него плакат: «Граждане, я бомж и не ел два дня». Поодаль стоит Вера Сергеевна с выставленным товаром: бутылкой водки, папиросами и дешевой импортной косметикой. Между ними вспыхивает яростная ссора, в ходе которой вдруг выясняется, что нити их судеб уже пересекались. Эта ссора положила начало их дальнейшим встречам... Странная, смешная и грустная история о такой нелепой и трогательной любви одиноких людей.
Николай Гоголь, постановка - Сергей Филиппов
Необыкновенные крысы неестественной величины» Иркутского академического театра – спектакль, построенный на ощущениях. Поистине гоголевский гротеск чувств и образов – Необыкновенные пороки нашего гражданского общества, да еще и неестественной величины («Не по чину берешь»)! К сожалению, тема расхищения материальных и духовных ценностей своей земли и народа в нашей стране до сих пор не потеряла актуальность. Ничего почти не изменилось, разве что, крысиные хвосты в костюмы запрятали.
Александр Куприн, постановка - засл. работник культуры России Валентина Дулова
«Но, несмотря ни на что, мир будут украшать великие чувства и в нём всегда будут жить красивые люди, наполняющие его ярким светом поэзии и любви». (А. И. Куприн)
постановка - Ольга Шмидгаль
Художественно-музыкальный проект. Основными героями проекта «От героев былых времен» станут ветераны, дети и внуки ветеранов Великой Отечественной войны. Они расскажут свою историю Победы, вспомнят, как пережили это тяжелое время, и какой ценой достались счастье и мир.
Александр Пушкин, постановка - Андрей Абашкин
«Пиковая дама» - одна из самых загадочных повестей не только у Пушкина, но и во всей мировой литературе. Создатели спектакля попытались приблизиться к тайне, зашифрованной в пушкинском тексте. Тройка, семерка, туз… Кто не знает эти три карты, погубившие героя повести – Германна. Конечно, погубили его и безрассудная страсть к карточной игре, сделка с совестью и желание разбогатеть мгновенно. Говорят, что в нашей жизни за всё надо платить – не важно, как и чем, деньгами ли, нравственностью, совестью, душой, убеждениями, рассудком… Но платить приходится всем и всегда.
Иван Тургенев, постановка - Сергей Филиппов
В одном прекрасном-прекрасном месте жили прекрасные-прекрасные люди. У них были прекрасные одежды, прекрасные души и прекрасные мысли. Их прекрасные сердца тревожила прекрасная ЛЮБОВЬ и прекрасная ревность. А насколько прекрасны эти люди были в своих переживаниях и несчастьях! В таком прекрасном ЛЮБОВНО-многогранном мире их прекрасное благородство сталкивалось с невыносимо-прекрасным несчастьем...
Александр и Юлия Ореховы, постановка - Юлия Орехова
Концерт расскажет об истории европейских придворных танцев от позднего средневековья до конца XIX века. Танцоры студии «Antiquo More» покажут как исполнялись танцы, а юные музыканты из ДМШ №3 проиллюстрируют это музыкальными произведениями из современной школьной программы. Концерт студии старинного танца «Antiquo More»
Николай Гоголь, постановка - Владимир Дрожжин
Гоголь заинтересовал постановщика попыткой проникнуть в природу человеческого смеха. При жизни писателя был поставлен спектакль «Ревизор», получивший противоречивые отклики: одни ругали пьесу, другие восторженно приняли. На споры, насмехается ли автор над Россией, опасна ли она в политическом отношении, Гоголь ответил пьесой «У театрального разъезда», где разбирает мнения зрителей о «Ревизоре» и излагает свои мысли о великом очищающем значении «смеха».
постановка - Валентина Просекина
«Мастерство и искренность тронули до слёз. Кажется, что вечные истины начинают проникать в душу зрителей, создавая ауру, которая плывёт по городу и будит «заснувших», завязших в своих проблемах людей. Светлого Вам пути в Вашем творчестве! Спасибо! Ждём новых встреч». (Из отзыва зрителей). Литературный театр «Слово» (ИДЛ) и Театр-клуб-студия «Диалог» (ОДНТиД)
постановка - Лариса Серикова-Киркица
Действие спектакля происходит в гостинице. В одном из номеров — влюбленная пара, в другом скрипач. В третьем — двое сослуживцев просыпаются с похмелья. Видимо изрядно приняв накануне, они встают с одним желанием — выпить. Но выпить нечего, да и не на что. Остается одно решение – просить в займы. Это решение становится ключевым моментом, приводящим увлекательный сюжет пьесы к неожиданному финалу. Народный театр «Предместье» (НИ ИрГТУ)
постановка - Любовь Захарова
«…Кажется, главный вопрос, который задает Вампилов, останешься ли ты человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что уготовано тебе?...» Театр «Вдохновение» (ДШИ №10)
постановка - Валентина Просекина
Совместный проект народного театра «Диалог» Областного Дома народного творчества и Литературного театра-студии «Слово» Иркутского Дома литераторов. Литературный театр «Слово» (ИДЛ) и Театр-клуб-студия «Диалог» (ОДНТиД)
Александр Вампилов, постановка - Геннадий Шапошников
Как часто человек, столкнувшись с неправдой и подлостью, потеряв самые светлые мечты, начинает просто существовать. И лишь немногие, сильные духом, такие, как Валентина, главная героиня спектакля «Прошлым летом в Чулимске», способны и дальше творить добро, восстанавливать порядок и любить этот суровый мир – продолжать жить и помогать своим примером другим.
Александр Вампилов, постановка - Владимир Симоновский
Каждый непредубежденный человек в зале ощущал, что, несмотря на вовсе не легкую жизнь и не ангельские характеры героев, общий колорит произведения светел, что на сцене в итоге совершается победа добрых начал над злыми в человеческих душах. Победа, не заданная автором изначально, а выстраданная, ставшая закономерным итогом всех смешных и грустных приключений этих людей. (В. Нарожный)
Александр Пушкин, постановка - Геннадий Шапошников
Этот спектакль состоит из своеобразных этюдов на тему зависти, скупости, любви, безумия… Каждый герой «Сумерек богов» одержим этими страстями, и почти каждый в итоге становится их рабом, которому мало подчинить своё личное бытие – он хочет отдать им во власть весь мир.
Иркутский академический театр уже не первый год реализует проект «Автор на сцене», который предоставляет возможность писателям и поэтам знакомить зрителей со своими произведениями, погружать публику в мир, где каждый герой того или иного литературного творения живет, думает и чувствует от первого лица — от лица автора. Так, 27 апреля в рамках «Автора на сцене» в Иркутском драмтеатре им. Охлопкова состоится литературно-музыкальный вечер Раисы Лобацкой.
Кто бывал на таких встречах с Изиславом Лившицем – не остается безразличным к его творчеству. Его поэзия, наполненная темами любви к Родине, обращением к Богу, красивой лирикой, не оставляет равнодушным ни одного человека, хоть раз услышавшего, как автор читает свои стихи. В чем секрет? Простое, понятное, очень пронзительное слово, искренняя вера в добро и радость жизни и категорический протест против несправедливости понятны и близки каждому из нас.
Звезда мировой классической музыки в проекте «Автор на сцене». Ему покорились площадки Италии, Германии, США, России. Сергей Селезнёв - выпускник Московской консерватории и Академии Верди (Италия). Блестящий исполнитель русского и итальянского репертуара от Глинки и Чайковского до Верди и Пуччини. Поэт и композитор. Автор циклов песен о любви к Родине, к женщине, духовных песнопений, Христианского цикла «Вера, Надежда, Любовь».
На Камерной сцене Охлопковского театра известный писатель, член Союза российских писателей, автор романа «Я защищаю Япончика», легендарный адвокат, участник множества резонансных дел, доктор юридических наук, профессор права, заслуженный юрист РФ. Один из тех, кто пишет о судебных делах в художественной литературе, опираясь на собственный многолетний опыт. Расскажет и ответит на вопросы о тех, кого приходилось защищать, о своих учителях и коллегах...
Каждый, кто хотя бы раз держал в руках сборники стихов Раисы Лобацкой, непременно обращал на них внимание и возвращался к ним вновь и вновь. Её стихотворения имеют особенный внутренний ритм, будто музыка заложена в каждой строчке. Музыка так ограняет каждое слово, что оно начинает переливаться всеми цветами радуги, и перед нами предстает чарующе красивый мир слов-самоцветов. И при всей красочности и яркости поэтических образов всё, о чем пишет Раиса Лобацкая, близко и понятно каждому из нас.
В этом проекте все создано и воплощено одним человеком: пьеса, тексты звучащих песен, их исполнение, музыка. В этом спектакле — один актер на множество ролей...
Как и любое праздничное мероприятие, этот спектакль нельзя назвать обыкновенным. Эта классическая рождественская история – музыкальный спектакль или мюзикл, где зрителей, кроме красивого сюжета, ждут песни и танцы. Артисты, принимающие участие в мероприятии – воспитанники школы искусств при Харлампиевском храме, хор Харлампиевского храма, балетная студия при Харлампиевском храме. Аудитория, на которую рассчитан спектакль – дети до 14 лет. Он будет интересен как совсем малышам, так и подросткам.
Один из самых известных театров Германии. Театр «Берлинер ансамбль» был создан в 1949 г. знаменитым драматургом Бертольтом Брехтом и прославился постановкам пьес своего основателя, а также стал практическим воплощением его теории «эпического театра». Актер театра «Берлинер ансамбль» Михаэль Ротман на творческом вечере представит авторов театра: Б.Брехта, Х.Мюллера, Т.Браша.
постановка - Евгения Белоокая

Трайбл - уникальный молодой стиль танца, набирающий все большую популярность во всем мире. Представляет собой смесь этники и современности. Произошел от смешения восточных, индийских и испанских танцев.
Иркутский Трайбл Дом "Сафир" - это центр развития трайбл-культуры и танца, а также первая школа трайбла в Иркутске. Концерт посвящен 5-летию студии.
Руководитель студии - Евгения Белоокая.

Эдвард Радзинский, постановка - Геннадий Шапошников
Самая загадочная личность самого таинственного восстания в истории России…
Славомир Мрожек, постановка - Томаш Лещинский
«Эта пьеса не содержит в себе ничего помимо того, что она в себе содержит. Напрасно в ней усматривать какие-либо намеки, пытаться рассматривать ее как произведение метафорического склада, давать ей свое особое толкование <…>. Это также ни в коем случае не фарс. Это также ни в коем случае не «современная» и не «экспериментальная» пьеса. Мне кажется, можно не объяснять, что под этим подразумевается». Славомир Мрожек
Антон Чехов, постановка - Артём Яцухно
Спектакль о том как любовь помогает преодолеть оковы пошлости и вранья, мешающие жизни человеческой. Современная трактовка, костюмы, музыка в гармоничном сочетании с Чеховским языком и всемирно известным сюжетом.
постановка - Ирина Щербак
Эта история о людях, живущих в клетке. О том, как тяжело принять реальность и не жить прошлым. О том, как прекрасно стекло, и как легко самому стать хрупкой фигуркой. О том, как безжалостно приходится поступать, стараясь вырваться из западни. Мы привыкли думать лишь о себе, и эта история рассказывает, как важно понимать и щадить друг друга. Театр-студия «Бусинки»
постановка - Виктор Нифонтов
Два высокоразвитых существа случайно оказываются заперты в герметичном помещении на потерпевшем аварию космическом корабле. Кроме них никто не выжил, корабль пришёл в негодность, а кислорода двум «счастливцам» хватит лишь на несколько часов. Один из выживших – человек, второй – юта, представитель инопланетной разумной жизни, которые, в отличие от первых, не являются хищниками... Молодежный театр «КОТ»
Один из самых известных театров Германии. Театр «Берлинер ансамбль» был создан в 1949 г. знаменитым драматургом Бертольтом Брехтом и прославился постановкам пьес своего основателя, а также стал практическим воплощением его теории «эпического театра». Сегодня в его репертуаре западная драматургия ХХ века, а также классика от Шекспира и Гете до Чехова и Горького. В Иркутске театр представит премьеру спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименному произведению Н.Гоголя.
Антон Чехов, постановка - Елена Одинцова
Представьте себе, в свои двадцать с небольшим лет, вы просыпаетесь в ожидании любовного приключения,... а вместо этого на вас обрушивается целое состояние - вы миллионер. Точнее миллионерша. Все ваши подруги давно повыходили замуж и счастливо нянчат ребятишек, отдыхают семьей в Альпах и на Рождество пекут пироги. А вам даже некогда закрутить роман (да и не с кем!) Постоянные переговоры, деловые письма, проблемы с персоналом...
Антон Чехов, постановка - Валентин Зверовщиков
Камчатское региональное отделение СТД РФ (ВТО) (Петропавловск-Камчатский). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
По мотивам пьесы Джорджа Гордона Байрона , постановка - Наталья Когут
Творческий центр «Театр Натальи Когут» (Москва). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Андрей Крупин, постановка - Дмитрий Егоров
Проект-лаборатория (Санкт-Петербург – Екатеринбург – Иркутск – Петропавловск-Камчатский). Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
Михаил Хейфец, постановка - Артём Яцухно
Иркутское отделение Союза театральных деятелей России. Международный театральный фестиваль современной драматургии им. Александра Вампилова
постановка - Алексей Орлов (I)
Постановка посвящена 70-летию Великой Победы и вместе с другими мероприятиями состоится накануне празднования этого памятного для всей страны дня. В ней примут участие не профессиональные артисты, а простые школьники. Все они прошли отборочный этап конкурса эссе, где они писали о своих родных и близких, о своих прапраотцах, переживших ужасы Великой Отечественной, выстоявших и победивших.

Наши партнёры и спонсоры

  • Иркутская областная библиотека им. И.И.Молчанова-Сибирского
  • ООО «Газпром добыча Иркутск»